Найти в Дзене
Выбираем кухню

Как вас дурят продавцы кухонь. Часть 2

Оглавление

В прошлой статье мы рассказывали, как навариваются не совсем честные "мебельщики-фрилансеры". В этой статье поговорим о так называемом "обмане без обмана" – схемах, которые по большей части используются крупными мебельными магазинами.

Плохие новости – на эти уловки можно наткнуться во всех салонах и торговых центрах.

Хорошие новости – им очень легко противостоять. Как? Для начала узнать о них. Поэтому читаем далее.

Гротескное изображение типичной рекламы кухонь по акции. Суть отражена на 99,9%***
Гротескное изображение типичной рекламы кухонь по акции. Суть отражена на 99,9%***

1. Простите, закончились

Древняя как мир схема, завязанная на предвкушении человеком хорошей покупки.

Суть: пускается реклама, в которой предлагается очень хорошая кухня по подозрительно низкой цене. И лишь мелкими буквами (зачастую нечитаемыми) указано, что предложение ограничено.

Человек бежит в магазин, уже представляя, как он берёт восхитительный гарнитур по скидке. Тут то и начинается самое интересное.

Вот незадача – скидка то действительно есть (не факт), но все акционные кухни разобрали. И тут расстроенный покупатель встаёт перед выбором: купить товар по полной стоимости или взять кухню подешевле.

"Кухня подешевле", как правило, очень даже ничего (в большинстве случаев стоит рядом с первичным "объектом желания"). Конечно, не с 50% скидкой, но всё равно шикарна. То же самое красноречиво доказывают консультанты.

Тут то ловушка и захлопывается – мозг не даёт нам уйти без желаемого. Мы покупаем кухню совсем не по той цене, которой хотели. А иногда (о ужас) даже в рассрочку или, упаси боже, в кредит.

Как быть:

  • Никаких спонтанных покупок! Нет акционной кухни – разворачивайтесь и уходите. Возможно, она есть в другом магазине. И дешевле.
  • Не берите с собой больше денег, чем стоит гарнитур по акции.
  • Не слушайте напористых консультантов – любые попытки убеждения расценивайте как манипуляцию. Потому что так и есть.
  • Возьмите с собой кого-нибудь, кто сможет уберечь вас от импульсивного решения.
-2

2. Дополнительная базовая комплектация

Классическая завязка – в рекламе нам предлагают хорошую скидку на отличный гарнитур. Но вот кульминация очень странная. Мы приходим в магазин, а там... Тот самый гарнитур по той самой скидке.

Где подвох? Уловка снова завязана на предвкушении человеком хорошей покупки, но теперь она устроена чуть интереснее.

Скидка действительно есть? Да! Но на кухню в самой базовой комплектации. Правда, по совсем низкой цене нам предлагают докупить, например, бутылочницу, фурнитуру push to open, подсветку и много других приятных мелочей.

На фоне нашей "скидки" стоимость этих покупок кажется сущей мелочью. И мы покупаем!

Но правда в том, что скидки то никакой нет. В итоге получается так, что вы приобретаете кухню в нормальной комплектации по самой обычной цене. В некоторых случаях получается даже дороже.

Как быть:

  • Подберите для себя оптимальную комплектацию кухни. ВАЖНО: делайте это дома, а не в магазине. Там соблазн на соблазне докупить то, чем вы никогда не будете пользоваться.
  • Прямо спрашиваем у консультантов, сколько будет стоить кухня в нужной нам комплектации. Расстраиваемся и узнаём, что никаких скидок на самом деле нет.
Бюджет на изготовление картинки вычтен из вашей скидки.
Бюджет на изготовление картинки вычтен из вашей скидки.

3. Скидка 50% от цены в 200%

Это уже бессмертная классика.

Суть: допустим, кухня стоит 100.000 рублей. Дилер ставит цену в 200.000 рублей и объявляет скидку в 50%. В итоге товар продаётся по обычной цене под видом большой скидки.

Т.е. дилер искусственно завышает цену, что создать видимость выгодного предложения.

Само собой, так глупо магазины не подставляются: фальшивые ценники и скидки выставляются так, чтобы их было сложно распознать. Например, таким образом, чтобы в случае чего можно было сослаться на разницу в ценах между магазинами. Да и то на единичные категории товаров.

Как быть:

  • Выход один – сравнивайте расценки как можно большего числа магазинов. Только так можно обнаружить фальшивки.
- Скидку видишь? Вот и я не вижу. А она есть. (с) продавец кухонь
- Скидку видишь? Вот и я не вижу. А она есть. (с) продавец кухонь

Совет, который работает всегда

Никогда не делайте спонтанных покупок.

Походите по магазинам, присмотритесь, сравните цены и идите домой. Ещё раз хорошенько подумайте в спокойной обстановке.

Одна из главных уловок в продажах – "закрыть" покупателя на чек до тех пор, пока он не успел всё капитально обдумать.

Поэтому никогда, запомните, никогда не покупайте кухню сразу после того, как пришли в магазин.

Помните: магазины никогда не работают в минус. Видите большую скидку? 10 раз подумайте, а с какой бы стати продавцу её делать.

Обязательно поделитесь своим мнением в комментариях: мы будем рады использовать Ваши советы для создания новых материалов.

Ещё больше фото и идей ищите в наших группах в социальных сетях. Подписывайтесь, вдохновляйтесь и делитесь своим мнением.

Возможно, благодаря Вашей мысли появится новый и очень интересный материал. А в дальнейшем он поможет читателям сделать свою идеальную кухню!

| VK | OK | Facebook | Instagram | Блог | Столешницы | Фасады |