Второй сезон сериала «Дылды» стартует 1 марта на телеканале «СТС». Актер сериала Дмитрий Караневский о съемочном процессе, работе с Павлом Деревянко и о том, как актеру нужно работать на площадке.
Дмитрий Караневский – актер и музыкант.
Александр Курдин – диджей «Авторадио – Санкт-Петербург».
А.К.: Режиссёр сериала «Дылды» – Фёдор Стуков давно на телевидении. Как тебе с ним работалось?
Д.К.: Как я уже говорил, у нас был ансамбль на проекте. Федя туда приходил потусторонним звеном, потому что в первом сезоне он с нами не работал. Он взял проект с целой командой, это большая ответственность. Он попытался общаться с нами на дружеской ноте. Лично я всегда иду на контакт, мне было классно пообщаться с ним, мы оба любим футбол, поэтому сошлись с ним на этой теме. Приятный человек, с которым приятно пообщаться обо всём. На площадке он находил подход и аккуратно подсказывал, что можно добавить. Это всегда приятно, когда подсказывают без какого-то нажима, есть дружеская основа. Я люблю этот проект за то, что там работают классные люди. Приезжать на площадку и видеть всех этих людей, которые работают над проектом, – словно праздник.
А.К.: Еще один праздник, с которым тебе «пришлось» поработать в хорошем смысле слова, Павел Деревянко. Я так понимаю, это ваша вторая совместная работа. Съемки первого сезона сериала «Дылды» происходили раньше, чем съемки «Ареста»?
Д.К.: Нет, сначала «Домашний арест», а потом уже «Дылды».
А.К.: Показался ли тебе Павел многогранным актером?
Д.К.: Ну да, конечно, он многогранный актер. Абсолютно. 100%. Я могу много эпитетов подобрать по поводу его таланта, который он наработал практикой. Павел знает, что нужно делать, в каком бы настроении и состоянии он ни пребывал. Он научился этому актерскому ремеслу: отлично работает на площадке, отлично переключается. За его работой интересно наблюдать. Я, на самом деле, всегда считал, что талант – это 10% от главной составляющей, а всё остальное – работа над собой. В актерской профессии это немного сложнее, я не могу сказать, что есть педагоги, которые способны тебя научить. Единственное, что ты можешь сделать – научиться сам. Кому-то это удается в лучшей степени, кому-то в худшей. Например, Паша, как мне кажется, научился очень хорошо владеть собой, своим мимическим и речевым аппаратом. Он молодец.
А.К.: Он подсказывал тебе что-то как молодому актёру или в этом не было необходимости?
Д.К.: Ну, он пытался иногда. Честно, на площадке очень сложно слушать актеров, потому что есть режиссер, который главный на площадке. Тебе как-то могут подсказывать актёры, ты можешь послушать их и сделать так. Если это понравится режиссёру, то все хорошо. Но это может ему не понравиться, и он скажет: «Я же говорил тебе делать так». Лучше не конфликтовать в этом плане с режиссёром. Как-то раз Паша сказал мне: «Когда думаешь, не опускай глаза вниз, лучше смотреть наверх». Во втором сезоне я это очень часто практиковал ради интереса, когда думал – смотрел не вниз глазами, а всё время куда-то вбок или наверх. Просто ради интереса. Ты пробуешь это на площадке, и потом за этим интересно наблюдать. На площадке должен быть контроль. Я не верю, что можно полностью погрузиться в роль, отдаться и стать другим человеком.