___________________________________________________
ДОПОЛНЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ДЗЕНА (август 2024 года)
.
Объясняю гадящим троллям и умникам желающим меня приземлить.
Все мои записи на Дзене, я публикую не ради продвижения и саморекламы.
Это "резервные копии" моих записей на DRIVE2 (ссылка), где приветствуются разного рода доработки и эксперименты увлечённых людей.
Потому и стиль записей именно такой.
Я стараюсь отвечать ВСЕМ (даже троллям) и принципиально ни чьи даже самые идиотские и гадкие посты НЕ ЗАТИРАЮ.
Пусть Мир видит какие люди бывают и какую хрень несут.
Несогласные со мной, высказывая свою позицию, постарайтесь уложиться в один-два поста, потому как продолжительно с вами спорить у меня нет ни сил ни желания.
Упёртых и длительно навязывающих мне своё мнение, я буду банить.
При этом, я с удовольствием поддерживаю длинные продуктивные диалоги, так как они дополняют полезной информацией мою запись.
КОНЕЦ ДОПОЛНЕНИЯ
__________________________________________________
.
ИСХОДНАЯ ЗАПИСЬ С DRIVE2
Доработка касается только нивы Урбан.
Проблема заднего бампера в следующем, при определённых условиях он работает как ковш, набирая в себя грязь и наверное снег (проверить не довелось).
В последней поездке он у меня сработал как якорь, перёд прошёл нормально, а зад как-то просел и зацепился за межколейную грязь и машина стала, пришлось срывать машину лебёдкой назад и выезжать другим способом.
Потом ещё ведро грязи из бампера выколупывал и кое что сшивал, благо несущие крепления живы остались.
Езда по жёсткой траве тоже дала о себе знать, бампер начал расслаиваться по нижнему краю, внешняя часть стала отпадать от внутренней.
.
Сначала было желание просто сшить нижний край заклёпками наложив снизу металлическую полосу.
Но вспомнив про эффект ковша я решил подойти к делу серьёзней.
Сшил бампер снизу только заклёпками и приступил к делу…
Решено было закрыть железом нижний край бампера и полость за ним чтоб он ничего в себя не нагребал и не рвался нижний край.
.
В хламовнике нашлось пару кусков древнего уголка, сделан из 3 мм гнутой полосы.
Размер 5 на 5 см.
Длинна кусков — 93 см.
На фото ниже они разного размера, как я размечал не понятно, один короче получился.
:-)
Предварительная примерка делалась на снятом бампере и несущей балке.
Два коротких переходных уголка были установлены напротив пустого пространства в бампере, думаю понятно почему.
Уголки получились внахлёст примерно в 1 см.
Прям на бампере были схвачены каплями сварки по краям, затем всё проваривалось изнутри капитально.
.
Примечание.
Позже я сообразил, что в случае зацепления точечные приварки могут не выдержать и уголки могут сложиться.
Надо было проваривать снаружи, вобщем решил что при случае так и сделаю.
В дополнительных уголках было проделано по два отверстия и приварены гайки.
.
Последняя проверка перед покраской.
Поставив всё на машину стало ясно, что уголок слишком широк, нижний край выглядывает из под бампера.
Смотрелось брутально но не красиво.
Фото не делал, было уже темно.
На следующий день было срезано лишнее по конфигурации бампера.
Защита была временно прикручена к несущей балке болтами, в будущем планируется заменить их на рым-болты, чтоб скидывать её без использования инструмента.
Вид из под машины.
А вот так защита выглядит снизу, при установленном бампере.
При взгляде сверху её почти не видно.
ДОПОЛНЕНИЕ
Одна из поездок в горы показала где слабое место.
Спускаясь в русло зацепил этой защитой за камень, ей хоть бы что, а вот несущую заводскую балку погнуло в районе болтов где она прикручивается к трубам.
Потом выравнивая кувалдочкой, я понял что метал балки очень мягкий.
Чуть позже из железных пластин были добавлены две тяги от кузова к защите бампера.
Точки крепления к кузову конечно не внушают доверия, но лучше так чем никак, возможно потом по настроению усилю как ни будь.
Остальные мои публикации по доработке Нивы Урбан здесь - ссылка