Насте давалось всё легко:
замуж вышла, родила дочку, не пожилось, развелась. Нашла другого, опять вышла замуж, муж оказался для жизни совместной то, что надо, родила ему ещё трёх детей: две дочки и сыночка. Жили не тужили, детей растили. Настя была трудолюбива, поэтому устроившись на завод разнорабочей в восемнадцать лет,
а закончила свою трудовую деятельность на этом же заводе, но уже не Настей, а Анастасией Артемьевной и директором огромного предприятия, отработав 45 лет на одном месте.
Были советские времена и были огромные напряги с продуктами питания, с мебелью, одеждой и прочей необходимостью в быту, но только не для Анастасии Артемьевны.
У неё везде было всё схвачено, везде был "блат" и везде где надо - свои люди, поэтому Настя не бедствовала :
огромный их дом ломился от изобилия, чего только там не было ! Там было всё и всё в двойном экземпляре, на всякий случай, а случаи бывают всякие!
Каждый год, в отпуск Настя ездила по путёвкам от профсоюза, исколесила все Союзные республики, особенно любила ездить в Закавказье.
Каждый очередной сезон природы она встречала в новых одеждах: будь то пальто демисезонное, или шуба зимняя. Гардероб ломился, но она всё равно приобретала новое и новое, и никогда не повторялась.
На столе в их доме присутствовали деликатесы, простые люди не то что их не ели, а даже не видели и не знали, что это такое:
- Буженина,
- Черная, красная икра ,
- Сервелаты и сырокопчёная колбаса,
- Холодного копчения рыба и окорока,
- А фрукты в зимнее время на любой вкус и запах!!!
С почестями Анастасию Артемьевну проводили на пенсию, с повышенной пенсией, как ветерана труда.
Дети все давно выросли, разлетелись по разным городам, муж умер от инфаркта, осталась Настя одна.
Скука одолевала неимоверно как, не могла одна находиться в четырёх стенах, поэтому устроилась на работу (не денег ради, пенсии хватало на жизнь), тоска съедала, не давала жить полноценной жизнью.
Работа находилась рядом с домом, через три остановки, ездить далеко не надо было и коллектив оказался молодой, бабёнки лет по 30-35, весёлые, озорные и, нередко, их рабочий день заканчивался весёлыми посиделкам с бутылочкой, а то и двумя" беленькой".
Тетя Настя, как сейчас её кликали сослуживцы, старалась не отбиваться от коллектива, поддерживала их и в посиделках, и распитии.
Часто приглашала их в баньку горяченькую, а под баньку, естественно, что-нибудь горячительное.
Потихоньку помаленьку Анастасия втянулась в это пагубное дело. И, нередко теперь, даже утро начиналось с рюмочки.
Ну, какой работник, с утра принявший на грудь?
Поэтому Настю через три года попросили написать заявление на увольнение.
Она ушла с работы, сейчас ей скучать и тосковать было некогда :
была она постоянно пьяна, или на полпути к этому состоянию.
Стало не хватать денег. Всё что было нажито непосильным трудом за долгую трудовую деятельность, продавалось сейчас за полцены, а, нередко, просто за бутылку.
И, однажды, в доме остался только один табурет и матрас .
За пять лет употребления алкоголя, женщина полностью деградировала, как личность, она теперь не ухаживала за собой, одета была в какие-то лохмотья, спала на полу на голом матрасе. Жила от пенсии до пенсии, практически, всю её пропивая.
Так хочется помочь ей.А что же дети?
Дети пытались её вытащить из этой жизни, но она, неизменно, возвращалась обратно, пока жизнь не оборвалась трагической смертью.
Понравился ли вам мой рассказ? дайте пожалуйста знать, поставив палец вверх, и подписывайтесь на канал.