Найти тему
Daria Mu

Японские айдолы: тернистый путь к звездам

Сегодня тем, что ты слушаешь восточно-азиатских исполнителей никого не удивишь, а ведь лет 10 назад это еще было как-то странновато. По себе знаю: я тогда как раз только начала увлекаться Японией и в школе мне за мой интерес к японской попсе слегка прилетало неадекватным видением этой темы. А вот в наши дни, если не нравится, не слушаешь или банально не знаешь, кто такие те же самые BTS – вот это промах, конечно, особенно для молодых поколений. Я про BTS знаю, но не слушаю их. Не нравится. А вот японцы до сих пор в кайф...

Так что вот статья, которую написала очень давно, но нигде не использовала, но я очень ее люблю, так же как и те золотые годы, когда японские исполнители тянули меня «наверх».

Уже побитая (осталась только половина изначального состава) группа КАТ-ТУН
Уже побитая (осталась только половина изначального состава) группа КАТ-ТУН

Звезды с японских небес

Велика сила музыки. Для многих она самый верный и надежный друг, который рядом в горе и радости. "Родная" композиция может бродить где угодно, а прийти к "нужному" человеку в самый неожиданный момент. Например, при просмотре фильма или сериала. Услышав мелодию, играющую на фоне в какой-либо кинокартине, у многих возникает желание насладиться ей еще раз и желательно без посторонних звуков. Для этого достаточно подключиться к интернету и найти понравившуюся композицию. Таким эффектом обладают осты к аниме. Многие поклонники японской анимации отмечают, что почти сразу обращают внимание на песни, звучащие на фоне или начале фильма. И, конечно же, с распространением всемирной паутины получить их в личное и безраздельное пользование стало гораздо проще. Ведь найти в магазине диск даже популярной японской группы фактически невозможно, и по телевизору и радио их не крутят, а интернет-сеть дает возможность не просто послушать и скачать полюбившиеся песни, но и посмотреть клипы к ним и узнать о их исполнителях как можно больше. И совсем не удивительно, когда анимешник начинает отслеживать релизы новых альбомов и синглов понравившегося исполнителя. Где-то на этом этапе начинается неизбежное и настойчивое распространение японских звезд сцены среди друзей и подруг: активно ставятся лайки и делаются репосты с видео и аудиозаписями исполнителей страны Восходящего Солнца, множеством фото и картинок, которые обнаруживаются на просторах интернета.

Выращиваем звезды

Ни для кого не секрет, что экономика Японии является одной из самых мощных и успешных в мире. Маленькое островное государство за короткий срок смогло не просто догнать, а перегнать некогда могущественные страны Европы. Примечательно то, что при раскрутке исполнителей применяются те же самые методы, что и для поднятия уровня экономики.

В 60-е годы прошлого века в японском шоу-бизнесе произошла своеобразная революция, которая во многом определила тенденции развития этой сферы деятельность в Японии. Виновником переворота считается предприимчивый делец Джонни Китагава, настоящее имя Хирому Китагава, который в 1962 году открыл собственное агентство по "производству" звезд сцены.

Десятки мальчуковых групп, выпускаемых компанией, не сходят со строчек хит-парадов, страниц журналов и газет, экранов телевизоров. Их композиции не переставая крутят по радио, а заполучить их для своего интервью или программы удается далеко не каждому изданию или студии, но если это все таки становится возможным - успех мероприятию обеспечен. Свою популярность Johnny ’ s Jimusho объясняет правильным подходом к воспитанию будущих звезд. Сотрудники агентства относятся к подопечным, как к своим детям. Ребята приходят в компанию в возрасте 9-11 лет. За это время они обучаются пению, танцам, гимнастике, акробатике, общению с людьми и многому другому, что позволит им в будущем стать успешными артистами и исполнителями. Почти сразу становится понятно, у кого есть способности к пению, у кого к танцам, а из кого получится хороший актер или телеведущий.

Противники и недоброжелатели обвиняют Johnny ’ s Jimusho в том, что к детям относятся, как к товару на фабрике: ребят отбирают исключительно по внешним признакам, а потом заставляют проходить жесткий курс тренировок. А так же эксплуатации детского труда, так как уже с первых дней своего пребывания в агентстве участники начинают приносить определенный доход, выступая на подтанцовке у уже раскрученных групп. Ни одно из этих обвинений не получило достаточных подтверждений и не было доказано. А родители так и продолжают заваливать агентство письмами с просьбой принять их чадо в дружную семью "папы" Джонни. Более того, детей никто не лишал права на обучение в обычной школе. Напротив, участникам, которые хотели заниматься только музыкой или актерской игрой ставится ультиматум: либо получаешь образование, либо мы тебя исключаем из агентства. Многие совмещали и совмещают постоянные репетиции и выступления со сдачей сессии . Например, действующий участник агентства, Шигеаки Като, смог сдать все экзамены только с 4 раза. Таким образом компания обеспечивает своим воспитанникам перспективы на будущее, даже в том случае, если они не будут работать в сфере шоу-бизнеса.

Они становятся Богами, потому что...

Самые стойкие и выносливые добивались и продолжают добиваться успеха. Обладающие харизмой и упорством парни становятся айдолами, то есть примерами для подражания, не только для японских тинейджеров, но и подростков всей Азии.

Толпы фанатов, слава и известность - это всего лишь часть звездной жизни, за всем этим кроется огромная ответственность, которая ложится на плечи воспитанника Johnny ’ s Jimusho , как только у него появляются первые поклонники. Мальчики, ставшие популярными, вынуждены следить за собственным поведением 24 часа в сутки 7 дней в неделю и 365 дней в году. Они должны соблюдать не просто правила этикета или нормы поведения в обществе, которые соответствуют воспитанию и приличию. Это условия контракта, который юный айдол подписывает, как только появляется на пороге компании. Всем участникам без исключения запрещается курить, нецензурно выражаться, распивать алкогольные напитки, тем более в несовершеннолетнем возрасте, принимать наркотики и вести себя неподобающе публичному человеку. Более того, в число запретов входят романтические отношения с представительницами противоположного пола и парнями, соответственно. Хотя среди фанатов ходят слухи, что как такового запрета на отношения нет, но происходить они должны так, чтобы об этом не знала общественность. А вот браки звездных парней запрещены официально и строго наказываются. Так, бывший подопечный агентства, Аканиши Джин на год был отстранен от какой-либо деятельность в сфере шоу-бизнеса за то, что женился на популярной японской актрисе Куроки Мейсе. Спустя назначенный срок Аканиши вернулся на сцену, но продержался недолго и покинул компанию окончательно. Отмечу, что уход Аканиши был вполне логичным и вряд ли на самом деле связан с его женитьбой. Нарушение любого из пунктов договора влечет за собой серьезные последствия не только для того, кто его нарушил, но и для всей группы, в которой он состоит.

Тем не менее, в практике агентства необходилось без казусов. Ныне действующую и популярную группу Kanjani 8 папарацци пару раз застукали во время раскуривания травки в клубе. Наказание от руководства агентства было жестоким: отмена всех релизов и концертов, группа была отстранена от деятельности на год.

Вообще айдолы довольно часто нарушают правила контракта, просто попадаются не так часто. Но когда попадаются, конечно, приходится пострадать. Если смотреть именно на айдольскую область японского шоу-биза, то впечатление складывается очень противоречивое: вроде и уважаешь такое отношение к публичной деятельности, а вроде и не понимаешь, зачем такое делать...

Жесткая самоотдача

Хотя совсем не удивительно, что ребятам иногда хочется расслабиться и отвлечься от активной и бешеной жизни айдола.

Японская эстрада отличается тем, что 99% (может чуть поменьше сейчас, но я слушаю в основном тех, кто орет живьем и постоянно лажает из-за того, что еще пляшет, ржет или носится по сцене) выступлений проходят в живую, будь то ТВ-программа или полноценный концерт. Никакой фанеры! Логика такая: зрители заплатили деньги и пришли увидеть качественную работу, а не эпатажные кривляние под фонограмму. Вот и стараются ребята: крутят сальто вперед-назад, параллельно берут высокие ноты и, не сбиваясь с ритма, поют три куплета подряд, а так же нарезают круги по залу, стараясь прикоснуться как к можно большему количеству поклонников, дабы обрадовать пришедших. Такое фееричное шоу длится не менее двух часов, а у продвинутых групп оно может продолжаться и дольше и по несколько раз в день. К концу концерта зрители довольны, а артисты измучены и едва стоят на ногах, но стойко продолжают улыбаться и благодарить фанатов за поддержку и любовь.

И все таки японцы очень жестокая нация. Добросовестное выполнение обязанностей для них превыше всего. Отдача должны быть не менее 200%. И вот такое отношение к работе у айдолов порой граничит с безумством и прямым издевательством над собой. На одном из концертов в Корее солист популярной (некогда очень популярной) японской группы КАТ-ТУН, Уэда Тацуя во время своего сольного номера должен был спрыгнуть с 3-х метрового подиума. Прыжок ему удался, но, как выяснилось позже, приземление получилось неудачным: он серьезно повредил ногу. Тем не менее, этого никто не заметил, и выступление было закончено, но за кулисами белый как мел Уэда упал в обморок. Он немедленно был доставлен в больницу, а концерт группа продолжила в неполном составе. На следующий день пятый участник появился на сцене с загипсованной ногой.

Каждый год десятки групп проводят специальные встречи со своими фанатами. Ко всем можно прикоснуться, но почти ни до кого невозможно дотянуться. Нужно очень постараться, чтобы оказаться с ними на одном уровне и излучать холодный свет, который греет. Свет настоящих звезд с темно-синего бархата неба.

Вот даже сама спустя столько лет читаю это статьи и... ведь неплохо получилось, хотя здесь явно проскальзывают восхищенные нотки фанатизма. Сейчас все несколько иначе, в том числе понимание ситуации с японским шоу-бизом в целом, но отрицать того, что и такая сторона у него есть, нельзя.