Сейчас многие родители, стараются окрестить своего ребенка, как можно раньше. Я не знаю, что ими движет в этот момент и насколько они правильно понимают таинство крещения. Причины, по которым они это делают у всех разные.
Для одних, чтобы у ребенка появился свой ангел хранитель. Для других, чтобы ребенок не болел. Для третьих, чтобы Бог защищал его от всех бед, для четвертых, чтобы у него все было хорошо в жизни. Есть и такие родители, которые это делают потому, что это модно или потому что так принято.
Но ни одна из перечисленных причин не дает правильного ответа на вопрос: «Зачем надо креститься?»
Так какой же тогда правильный ответ?
Креститься нужно для того, чтобы стать христианином, жить по божьим законам, чтобы спасти себя и свою душу. Если человек ищет не бога, а способ получить от него благо, то креститься не стоит.
Нужно, чтобы родители понимали кто есть Бог, почитали и любили его и эту любовь могли привить своему ребенку.
Я долго не хотела крестить своих детей, но однажды мое отношение к этому резко изменилось.
Я родилась и выросла в советское время. Мое детство и юность пришлись на те годы, когда церковь преследовалась государством. В школе нам усиленно вбивала и голову, что религия – опиум для народа, всячески старались очернить церковные обряды и традиции, категорически запрещали посещать церковь, молиться и отмечать церковные праздники. Нам внушали, что Бога нет, что это просто поповская выдумка, что нет ни рая, ни ада. Что никакой загробной жизни не существует, что это выдумано только для того, чтобы запудрить мозги человеку и сделать его игрушкой.
Даже, когда я училась в институте, нас предупреждали о том, чтобы мы не посещали церковь и не соблюдали церковных праздников, т.к. нас могли исключить из комсомола, а затем отчислить из института.
Когда у меня родился сын, свекровь предложила мне съездить в церковь и окрестить его. Мы с мужем – студенты третьего курса института, категорически отказались от этого. Она несколько раз поднимала эту тему, но мы даже слышать об этом не желали. Но под ее напором и давлением, я нехотя согласилась с ними съездить, но сказала, что в церковь не пойду. Когда мы подъехали, я отказалась выходить из машины. Свекровь взяла моего сына на руки и пошла одна. Минут через 10-15 вся расстроенная и очень злая, она вернулась. Оказалась, что батюшка отказался проводить крещения без моего присутствия. Больше мы о крещении не говорили.
Через два года у нас с мужем родился второй ребенок, потом третий, а спустя 9 лет четвертый и все мои дети были некрещенными. И я даже не собиралась их крестить, т.к. не видела в этом никакой необходимости.
Но однажды с моим ребенком произошло страшное несчастье.
Это было в 1993 году, дочке было около двух лет или чуть больше.
Я была на кухне и готовила обед, а дочка вертелась около меня. На столе стоял электрический трехлитровый самовар, а на нем сверху маленький чайник -заварник. Самовар только что вскипел. Я на миг отвлеклась, чтобы достать пачку чая. И в этот момент, моя дочка потянула шнур и самовар, с кипящей водой полетел со стола. Сначала на ее голову упал холодный заварник, и благодаря этому, кипяток попал только на руки. Страшно подумать, если бы в заварном чайнике тоже был кипяток.
Дочка кричит от боли, я в истерике, но пытаюсь соображать. Достала из холодильника спрей от ожога и обработала все руки, а потом вызвала скорую, которая приехала очень быстро. Дочке поставили обезболивающие, обработали и забинтовали руки и повезли в больницу. Было воскресенье и в отделение был только дежурный врач.
Нас положили в палату и сказали, что врач подойдет позже. Прошло больше часа, а к нам никто так и не подошел. У дочки вновь появились сильные боли, она начала плакать, я успокаивала, как могла, пока дочка не уснула. Бинты сильно расслабились и наполовину сползли с рук, обнажив воспаленные участки кожи.
Я побежала по отделению, чтобы найти врача. Стала просить о том, чтобы нам поставили обезболивающее и сменили повязки. А врач на повышенных тонах сказал, что я тут не одна такая, и чтобы я ему не указывала, что ему делать и отправил меня в палату. Пришел он не сразу, прошло довольно много времени. И только минут через 15-20 пришла недовольная медсестра и велела мне привести ребенка в перевязочную. Я была просто в шоке от такого отношения.
Вечером пришел муж и я сказала, что хочу уйти из больницы и буду лечить сама. Я подошла к врачу и сказала, что хочу с ребенком уехать домой и попросила его назначить курс лечения. Врач заставил меня написать расписку о том, что, если с моим ребенком что-нибудь случиться, я не буду предъявлять претензий, нагрубил мне и отказался меня консультировать и добавил, что если я такая умная, то лечи сама как хочешь.
На следующее утро мы помчались в поликлинику. Но хирург, когда взглянул на руки моего ребенка, не захотел брать на себя ответственность и потребовал, чтобы я с ребенком вернулась в больницу. Я стала умолять его, чтобы он назначил лечение и что всю ответственность беру на себя. Наверно мои слезы и моя настойчивость подействовали на врача, и он мне объяснил, что и как делать.
И вот тогда, я впервые начала мысленно молиться богу, просила у него спасти моего ребенка, облегчить ее страдания. Умоляла его простить меня за мое невежество, искренне раскаивалась во всех своих грехах и пообещала, что как только дочке станет лучше, я приведу всех детей в церковь, чтобы их окрестить и буду воспитывать их по божьим законам. Я чуть ли не каждый день мысленно обращалась к богу и молила его о спасении своего ребенка. Видно Бог услышал мои молитвы, потому что моя дочка быстро шла на поправку. Даже хирург был очень удивлен тем, как быстро заживают ожоги.
И когда у дочки зажили ручки, я привела своих детей в церковь и окрестила.
Мое отношение к Богу стала совсем другим, оно было переполнено благодарностью и любовью к нему.
После возращения из храма я устроила детям небольшой праздник. И попросила их запомнить этот день на всю жизнь.