Солёный апрельский воздух ворвался в легкие. Напевая веселый мотивчик и изредка хлопая себя по плечам, Генри прогуливался по палубе.
— О, добрый вечер, мой друг. Ночь обещает быть многообещающей, — солидный мужчина из первого класса приподнял шляпу и жестом предложил молодому человеку подойти к перилам.
— Да, сэр Уильям, ночка будет та ещё. Мы не плохо сработались с ребятами, много репетировали. В грязь лицом не ударим, публика будет довольна.
Генри достал из футляра скрипку и продемонстрировал её обратную сторону, на которой красивым почерком было выгравировано "Любимому Генри от Марии Р".
— Ваша девушка очень щедра. Отличный подарок, — мужчина подмигнул парню, — красивая?
— О да. Буквально в начале месяца сделал ей предложение, и она согласилась. Я так счастлив. Поскорее бы приехать обратно в Англию и сыграть свадьбу, — Генри нежно провёл пальцами по деке и проверил натяжение струн.
Открылась дверь, и на палубу вывалилась шумная компания в чёрных фраках, держащая в руках разнообразные инструменты.
— О, вот и вы, мы вас везде ищем. Скоро начинаем. Так волнительно, я еще не выступал перед такой щеголеватой публикой, — мужчину с виолончелью было слышно громче всех.
В тот вечер одна композиция сменяла другую. Дамы приглашали кавалеров на белый танец, звенели фужеры. Уже больше половины пути по Атлантике было пройдено. Нью-Йорк звал и манил. Осталось немного. А потом назад в Англию.
Генри в перерывах между выступлениями представлял, как Мария стоит в белом платье у алтаря. Как он берёт её за руку и смотрит в её красивые голубые глаза. Глаза цвета моря.
Вдруг корабль тряхнуло. Официант уронил поднос, зазвенела посуда. Откуда-то снаружи послышались крики.
— Господа, продолжаем играть. Почему остановились? — Генри поднял смычок и вступил с сольной партии.
Официанты работали как ни в чем не бывало. Пассажиры немного успокоившись, продолжили отдыхать, опустошая тарелки с дорогими кушаньями.
Корабль снова дернуло, послышался какой-то треск. По громкоговорителю сообщили о столкновении с айсбергом. И что нужно без паники проследовать к спасательным шлюпкам.
Без паники не получилось. Сначала люди не поверили. Но, когда корабль начал крениться, а обеспокоенные лица окружающих становились бледнее, стало понятно, что это не шутка и не учебная тревога.
— Генри, нужно проследовать к шлюпкам.
— Мы еще успеваем спастись, Генри.
— Ты слышишь? Генри, нужно идти.
Первые минуты ступора прошли. Молодой человек оторвал верёвку от шторы и привязал скрипку к своей груди.
— Музыка может творить чудеса. Так давайте же возьмемся за инструменты и подарим каждому человеку на этом корабле лучик надежды. Не время думать о себе. Но, если кто-то желает пройти к шлюпкам, я пойму.
Генри оглядел своих ребят, стоявших в растерянности около парадной лестницы.
Никто не проронил ни слова. Каждый знал свою миссию и знал, что нужно делать.
Не сговариваясь, они заиграли "Ближе, Господь, к тебе".
И играли гимн с таким надрывом, что казалось еще немного и Господь бы их услышал.
Играли до последней минуты, до последнего вздоха. Хлынула вода, не оставляя и шанса.
— Господа, я прощаюсь с вами! — Генри прижал к себе скрипку и закрыл глаза. — "Прощай, Мария. Я люблю тебя".
***
Больше историй на моей странице Вконтакте.
***
Посвящается Уоллесу Генри Хартли — руководителю оркестра "Титаника".
Взято из Википедии: Скрипку нашли почти сразу после трагедии в 1912 году. Спасатели обнаружили тело Хартли через десять дней после гибели судна.
Инструмент был передан Робинсон, которая, в свою очередь, пожертвовала его британскому отделению религиозной организации «Армия спасения». Почти 100 лет инструмент считался утерянным, пока снова не «всплыл» в 2006 году.
19 октября 2013 года скрипка, на которой в последние минуты гибели «Титаника» в 1912 году играл Уоллес Генри Хартли, была продана аукционным домом Henry Aldridge & Son за 900 тысяч фунтов стерлингов (около 1,5 миллиона долларов)