- Я вижу у тебя будет сын, - как то однажды вещала мне женщина со способностями. Гадалкой её не назовёшь, ни шаров, ни свечей и прочей атрибутики у неё не наблюдалось. Обычная кухня, обычная женщина лет 50-ти положила папку на стол, нашла среди многих листов, заполненных цифрами, мой. Так, среди других напутствий, которые предвещали тяжёлые дни, это сообщение зацепилось у меня в голове, как маяк среди бурных жизненных волн, давал мне надежду на светлое будущее.
Мне тогда было почти 25 лет, я в тяжелом моральном состоянии от токсичных отношений с первым мужем, с которым более 5 лет в браке не принесли ни женского счастья, ни счастья материнства. В то время я искала точку опоры с помощью психологов, чтобы найти причину, и гадалок , чтоб получить надежду.
Любое доброе сообщение было как досточка для моего моста через пропасть.
Я смогла пройти эту пропасть.
Спустя несколько лет, я уже в счастливом браке, на берегу Красного моря, благодарю Бога за каждый прожитый день. И вопрос о наших будущих детях вставал ещё на стадии отношений. Мне пришлось сказать о бесплодии - официальном диагнозе, поставленном российскими врачами.
- Вам нужна операция, - серьёзно сообщил египетский врач-гинеколог - опухоль более 16 см необходимо удалить чем раньше, тем лучше. Далее визит к онкологу, и возможно предстоит химиотерапия.
Шок. Вдох-выдох.
На работе взяла больничный, операцию провели в Порт Саиде. И по египетским традициям, двери в палату открыты для посетителей. Периодически выплывая из наркоза, я мутным глазом замечала родственников, детей, племянников. Суета в палате раздражала даже в полусознательном состоянии, ну такие традиции, навестить больного.
Спустя месяц переживаний о дальнейшем будущем, мы пришли на приём к онкологу. К нашему всеобщему удивлению результаты показали, что опухоль была доброкачественная, и благодаря профессионализму врача, онко-маркеры были в норме. Слава Богу!
Почти через год, испугавшись похожих симптомов, которые привели меня в операционную, я сообщила об этом мужу.
На узи хургадинский врач молчал, 2 минуты неопределённости, и не выдержав, я спросила о мнении врача на увиденное. Беременность, 2 недели - ошарашил нас врач, распечатал и отдал папку с результатами осмотра.
Мы вышли из кабинета, сели на стулья в коридоре, и слёзы текли у меня безостановочно. Этого не может быть! Не может!
По приезду в Порт Саид, мы пришли к тому же доктору, кто меня оперировал. Ему я доверяла, ведь он спас меня год назад.
- Девочка - глядя в монитор, улыбался доктор, у которого я была через несколько месяцев.
Мне ж предрекали мальчика, - вспомнила я - ошибся доктор, наверное.
В Египте доктора принимают до часу ночи. Утром в больнице, вечером у себя в кабинете. Обычно этот офис в многоквартирном доме, переделанный из квартиры. Ресепшен, комната ожидания и сам кабинет.
Женщины ходят к врачу с группой поддержки: мама, сестры, муж, свекровь. То есть с каждой пациенткой минимум 2-4 сопровождающих. В кабинете у врача, стол и уголок за ширмой с кушеткой и узи аппаратом. Помощница готовит пациенкту к осмотру, накрывает пеленкой, оставляя ручку аппарата для доктора. Стоимость приема был примерно 200 фунтов (около 1000 руб).
Декрет в Египте минимальный, если работают, то до последнего, и должна выйти через 2 месяца после родов, иначе увольнение. Чаще второе, но так как семьи и родственники все живут рядом, помощников с детьми много. Египтяне любят детей своих, и чужих. Искренне. Как могут)
Муж работал в Судане, и так как у меня на работе начались проблемы, связанные со сменой "управляющей партии", и работники чувствовали стресс и неопределенность, я решила уйти и переехать к родителям Мохамеда, в Порт Саид.
Когда подходил срок, врач спросил, какая дата операции для меня предпочтительней. Я выбрала воскресенье, 24-го февраля, муж как раз приезжает из Судана в отпуск.
24-го утром меня муж привез в больницу, нас определили в отдельную палату (можно с мужем). Помня свое раздражение в прошлый раз из-за толпы посетителей, я попросила супруга ограничить доступ до близжайших родных.
Очнулась я на кушетке после общего наркоза, и первое спросила, где ребенок? Так как я уже жила в Египте больше 2х лет, то немного говорила по арабски. Всё хорошо - успокоили меня медсёстры.
Девочка, как я и говорил - смеялся доктор, когда пришел на осмотр. Завтра уже можете ехать домой.
И это после кесарева! На следующий день после операции - домой!
Сегодня, нашей доченьке уже 8 лет. Моему счастью, о котором я даже не смела мечтать.
С египетским солнцем, София впитала весёлый характер, любознательность и любовь к морепродуктам.
И таки да, у меня еще потом появился сыночек, так что не ошиблась гадалка). Ну это уже другая история.
В следующих постах я расскажу о нашем опыте в садиках Египта, Бахрейна и почему мне пришлось уехать в Королевство Катар, оставив дочь с мужем в Египте.