Помню знойное лето 84-го. Мне было восемь лет, и я, как и соседские девчонки, постоянно нянчилась с младшим братом. Мы весь день вместе играли на улице и в старом саду, на горе и за детсадом. Это была разновозрастная ватага от двух до 12 лет. Старшие мальчишки и девчонки, мы рано научились зорко следить за почти грудными малышами и редко выпадавшее вдруг свободное время ценили, как редкий бриллиант.
Дорога к нашей поляне шла мимо соседских огородов. И к середине августа у самой обочины между зарослями кукурузы из- под листьев вдруг показалась огромная золотая дыня. С каждым днём она нам казалась всё больше и больше, и даже сейчас мне чудится её волшебный дурманящий запах. Наши родители почему-то своих дынь не выращивали, и золотистая родственница огурца для нас была настоящим деликатесом.
Продержались мы, наверное, с неделю. А потом состоялся настоящий военный совет. Девочки постарше решили взять из дома нож, вечером мы договорились собраться вместе и сорвать наконец вожделенную добычу с грядки. Все вместе притащили её на нашу поляну в старом саду и также вместе съели – на десять человек как раз хватило по одной огромной скибке.
Но наше преступление не осталось без внимания, хотя я до сих пор не верю, что кто-то из наших «сдал» всех родителям. Короче, одна из мам с каждым из воришек провела беседу «по душам»- но не о том, какие мы плохие или ещё что-нибудь в этом духе. Она сообщила, что соседка опрыскала накануне огород страшным смертельным ядом и теперь все, кто ел исчезнувшую с огорода дыню – умрут. Сказать, что мы все были в шоке – мало. Но, самое главное, что я сейчас помню, больше всего нам было жалко своих младших братьев, после задушевного разговора с разоблачительницей мы встретились с девочками у дома и вместе плакали от бессилия. Я тоже представляла, что мой младший братик - такой маленький, хорошенький, белокурый ангелочек, может умереть от моей глупости, и от всепоглощающего чувства вины я не могла заснуть всю ночь. И честно приготовилась умереть.
А потом хозяйка злополучной дыни, видя наши терзания, пожалела раскаявшихся воришек и призналась, что ничего не травила и сама хотела угостить ароматной дыней наш уличный «детсад», мы её просто опередили.
Никто, конечно, не умер. Но после таких переживаний я лет десять на дыни смотреть не могла, а чтобы взять что-то чужое без спроса и до сих пор представить не могу!
А как вы считаете, такой способ отучить детей брать чужое – эффективный или жестокий?
Пишите в комментариях!