Найти тему

Если вы создаете товары в конкурентной нише. Как найти своего покупателя

Я обещала написать статью для тех мастеров и магазинов, которые продают товар из высококонкурентных ниш и не хотят менять направление своей деятельности. Я расскажу вам, как найти своего покупателя, как не уходя из своей ниши снизить количество конкурентов.

Для начала объясню, что я имею ввиду по высококонкурентной нишей на etsy.

Если вы впервые на этом канале, поясню. Я рассказываю о творчестве - вязании, живописи, вышивке. А также о том, как это все творчестве, точнее его результат, продавать за границу через площадку etsy. Если вам эта тема интересна, подписывайтесь на канал.

Конкурентная ниша, это те запросы, количество конкурентов по которым превышает 50 тыс.

Пример такого запроса :колье из бисера", более 1 млн.200 тыс. конкурентов
Пример такого запроса :колье из бисера", более 1 млн.200 тыс. конкурентов

С такой конкуренцией пробиться хотя бы в первую десятку поиска или в добиться того, чтобы сервис подсовывал ваш товар в рекомендациях, крайне сложно. Пожалуй, даже невозможно. Но в любой нише, даже самой конкурентной (а на etsy - это украшения, пожалуй), можно найти подниши, где ваш товар не будет завален конкурентами)).

Для того, чтобы найти "просвет", вам нужно, условно говоря разделить всех своих потенциальных покупателей на подниши. Например, веганы, ЛГБТ, феминистки, многодетные матери, отцы-одиночки, офтальмологи, учителя и т.п. Вы понимаете ход моих мыслей?

В любой, даже самой конкурентной нише, есть отдельные группы по интересам. Ищите их.

Яркий пример - я продаю носки из чистейшего акрила, есть у меня такая позиция в магазине. Этот акрил, хотя и очень хороший (Schachenmayr Easy&Soft), но все же акрил есть акрил. Но у меня эти носочки покупаются по цене от 25 долларов, отлично откручиваются в поиске и рекомендациях, хотя вязаные носки - очень конкурентная ниша.

А все потому, что я решила продвигать их по тегу Vegan Socks. Вот и весь секрет. Не буду палить свою статистику по этому товару, но скажу, что ключевой тег сработал на все 100% и в конкурентной нише я нашла свой канал.

Мои веганские носки. Куплены 5 раз. В корзине у 7 человек при сравнительно высокой цене и простоте исполнения
Мои веганские носки. Куплены 5 раз. В корзине у 7 человек при сравнительно высокой цене и простоте исполнения

В каждом отдельно взятом случае, это свои пути поиска групп. Искать можно посредством сервисов статистики ключевых запросов (marmalead и erank), можно на самом etsy - анализируя конкурентов и просматривая их статьи-советы. Еще можно искать варианты таким способом: начинаете вводить конкурентный запрос и etsy сам предлагает подсказки его вариантов.

Так выглядят подсказки
Так выглядят подсказки

Если в вашем магазине уже есть сравнительно популярные товары, которые неплохо просматриваются, добавляются в избранное, в корзины, смотрите их подробную статистику и используйте ее.

Кнопка просмотра статистике в карточке товара
Кнопка просмотра статистике в карточке товара

В статистику можно зайти и из панели магазина. Жмете на значок шестеренки под листингом, затем view stats.

Просмотр статистики из панели магазина
Просмотр статистики из панели магазина

В статистике выбирайте период all time и вы увидите полные данные за все время публикации листинга.

Выбирайте all time
Выбирайте all time

Если вы прокрутите эту страницу до конца вниз, увидите, по каким ключевым запросам к вам приходили в этот товар. Просмотрите статистику, найдите интересные запросы, проверьте конкуренцию по ним и используйте в других своих, аналогичных товарах.

Так выглядит статистика по поиску
Так выглядит статистика по поиску

Собственно, даже цвет или материал вашего товара могут стать способом снизить количество конкурентов. Но использовать цвет или материал в основном продвигаемом запросе я бы не советовала (можно добавить в название, но не в качестве первого ключа). Лучше использовать дополнительные поля в карточке листинга. Это кстати, тоже один из способов снизить количество конкурентов.

Вы можете выбрать основной цвет, дополнительный цвет, размер. В поле ocassion можно ничего не выбирать, но если ваше изделие подходит к какому-то из полей, выбирайте. В поле holoday я всегда ставлю Christmas, но там тоже можно выбрать что-то подходящее.

Дополнительные поля для товара
Дополнительные поля для товара

Я использовала для примера карточку носков. В других товарах эти поля отличаются. Для платья, например, таких полей может быть очень много - фасон, рукава, спина, длина, воротник и т.д. И все эти ограничения пользователь также может вводить при поиске товара.

Как использовать найденную информацию

Итак, вы нашли более узкие группы в своей нише. Теперь вам нужно подобрать ключевой запрос на эту группу и продвигать товар именно по нему. Как в примере с Vegan Socks. Я ставлю в названии первой именно эту фразу, а уже затем более конкурентные запросы. В тегах точно также, сначала у меня идет vegan socks, затем ключи в том порядке, в котором указаны в названии, затем синонимы и дополнительные теги.

Если для поиска ключей вы пользуетесь сервисами статистики, ориентируйтесь на конкуренцию нише 10 тыс. Если ваш магазин уже не новый и продает, то можно повысить планку. Для новых же магазинов - чем меньше конкурентов, тем лучше. Товары с конкуренцией менее 5 тыс. и количеством запросов более 26 в месяц - считайте, что удачная находка.

Пожалуй, я рассказала все, что хотела. Надеюсь, мои советы натолкнут вас на дельные мысли и интересные решения. Удачных вам продаж, лояльных покупателей и вдохновения!

Все статьи по работе на etsy ищите в оглавлении, по ссылке. Все статьи канала ищите вот в этом оглавлении. Также приглашаю вас в сообщество в vk, где я даю дополнительную информацию по работе на etsy.

Не забывайте ставить лайк;)!