3 октября.
Куда уж проще: есть талант и годы тренировки – пиши, нет – читай. Пиши – читай, тяни – толкай.
Перестали выкидывать подшивки старых газет, книги, открытки. Одна упаковка кругом: картонные коробки, вот индикатор общественной болезни под названием - вещевизм. Покупай больше, купи веселей, побалуй себя новым телевизором и пылесосом. Вещь в себе, вещь снаружи, вещь внутри. Вещь везде – на небе, на земле. Даже вселенная – тоже вещь, не изведав тайные миры вселенной, скрытые от человеческих глаз плотными слоями атмосферы, человек с большой буквы, никогда не вникнет в суть вещей.
Вещевизм – крайняя, но не конечная цель современного общества. А на самом деле, что нужно человеку? Пакет гречки, миска, чашка и ложка. Все остальное – продукт человеческой, высокой мысли, воплощенной в действие. Мы мечтали летать, как птицы, пожалуйста: железные сигары бороздят воздушный океан. Залетают, как не прошеные гости в космос, оставляя произвольные следы в виде космического мусора.
Мечта – путь к реальности. Самый верный и короткий. Горящий мост между прошлым и будущим. Но человека превращать в вещь, посредством воплощения мечты в реальность – крайняя форма евгеники. Репродуктивная национальная идея. Вырезать у еще теплого, бывшего человека здоровую почку, исполнить из приличного пса поганого Швондера, биологически-активного персонажа из журнала «Крокодил». Тупиковый путь к роботу официанту, «чего изволите». Зачем влезать в тело человека, в инструмент для охоты, если не знаешь, что с этим инструментом делать дальше.
Универсальный солдат, Терминатор, которого невозможно убить, он выполняет любую поставленную задачу с блеском, но суть его – остаться бездумной железякой, справедливым и покладистым Электроном. «Где его проклятая, красная кнопка?» - вопрошает потомственный уголовник Ури. И оказывается тысячи раз прав. Терминатора, Электроника, робота Вертера – нужно остановить любой ценой, засыпать в их подшипники и шестеренки речной песок, превратив в антиквариат. Становиться вещами – так всем миром, стать человеком – так поодиночке.
4 октября.
В нашей семье – пополнение. На отшибе, в стороне от городской суеты, между кусочком недорезанного леса и кольцевой автомобильной дорогой – обнаружен контейнер. Он пока не принес должного результата, но все впереди. Главное, что помойка включена в большой мульдовый круг, на общих основаниях. Теперь восьмикубовых контейнеров, осталось на спасательный круг – всего пять. На них вся надежда. Скоро ударят первые морозы, и засвистит, защелкает - зимушка зима. Крысы не смогут купаться в объедках и уползут на зимние квартиры. Нужно готовить сани летом, без труда – не вытаскивать рыбку из пруда.
5 октября.
Не ходил. Сильнейший, порывистый ветер. Нудный, изматывающий дождь. То, зашелестит мелкими каплями по лавочкам в скверах и молчаливым, черным стволам деревьев. То забарабанит по крышам скользких домов, стекая грязными ручейками по ливневкам. В такую погоду, хорошо греть у печки старые кости, кряхтеть, потягивая горячий чаек из блюдца.
6 октября.
Ничего не нашел, даже с учетом охвата нового контейнера. Неправильно выбрал время. На каждой Икеи, меня обгонял мусоровоз, или спешили вывезти для опустошения, из железного плена, помойки – смуглые ребята дворники. Невозможно работать в такой обстановке. Теперь, в выходные буду отправляться на поиски правильно. Между обедом и ужином, но никак не с утра.
7 октября.
Воскресенье. Попалась, небрежно откинутая прочь, книга Б. Чичерина, историка права. И вот до чего додумался, сей ученый муж: «Каждый самостоятельный народ, призван быть историческим деятелем. Каждый должен стоять за себя, а на это нужна сила. Кто не обладает достаточной силой для самостоятельной деятельности, тот должен отказаться от самостоятельности. Это высший исторический закон, который дает право на участие в судьбах мира только народам, способным действовать на этом поприще. И еще: «Каждый должен уметь стоять за себя, для этого нужна сила. А важнейшим условием внутренней силы является способность организоваться. Одних духовных стремлений мало для практической деятельности. Надобно, чтобы народ, ищущий политической независимости, во-первых, умел драться, а во-вторых, умел образовывать более или менее прочное правительство, соединяющее вокруг себя лучшие силы страны».
продолжение следует
подписывайтесь