Здравствуйте, дорогие читатели!
Я-обычный воспитатель и тьютор в детском саду. Мама 2-х дочек. Пишу о наболевшем, о вопросах воспитания и развития детей. В своих публикациях опираюсь на труды именитых педагогов и психологов. Немного обо мне и моей жизни вы сможете узнать здесь
Из своего опыта работы с различными детьми, пришла к выводу, что среди воспитанников детского сада не бывает необучаемых детей. Иными словами: "Нет необучаемых детей,а есть "ленивые" педагоги!" Объясню почему. Многие современные дети на периоде адаптации в детском саду иногда ведут себя не так как все, а по-особенному, так как подсказывает их мозг.
Могут буянить, не разговаривать, бить, щипать, драться, а кто-то причиняет вред и самому себе, стуча об стену или пол головой. Разные случаи бывают. Необходимо понять, что за каждым таким фактом скрывается тонкая ранимая душа ребенка, которому плохо, его оторвали от матери. Очень чутко реагируют груднички, которые находятся на грудном вскармливании или те, кто недавно перешел на нормальную еду.
К каждому ребенку необходим индивидуальный подход и не надо ставить на таких детках ярлык "необучаемые". Да, соглашусь, что нелегко бывает наладить контакт с таким малышом, но это нужно сделать, чтобы не допустить психологической травмы ребенка.
Установление контакта происходит постепенно. При этом надо обратить внимание на многие факторы: настроение при входе в здание детского сада, поведение в раздевалке группы, как взаимодействует со своим родителями, как ведет себя на занятии, с детьми, во что любит играть, как спит(засыпает), как ведет себя дома, поведение после прихода из детского сада.
Очень поможет в этом Дневник Малыша, в который мама или папа записывает эмоциональное состояние и поведение своего ребенка.А воспитатель может сделать себе Дневник Адаптации того или иного ребенка. Дневник может занять всего 2-3 страницы, которые и могут стать ключом к разгадке тайны поведения необучаемого ребенка.
Узнали предпочтение в игрушках-использовать его как способ привлечения к занятию и установление контакта.
К примеру, ребенок проявляет агрессию по отношению к другим детям: отбирает у них игрушки, играет один, если кто-то пытается забрать у него игрушку под предлогом совместной игры, малыш не понимает и начинает обижать ребенка.На занятии неусидчив, бегает по группе, когда дети занимаются совместной деятельностью( пример-лепка), засыпает с боем и криком, не принимает режим дня, не признает слово нельзя.
С чего начать? Выявить причины такого поведения. На все имеются свои причины. И с первого дня их не возможно выявить. Необходимо время и наблюдение.
Результат: выяснилось, что преобладает тип агрессии номер 1, когда ребенок является "кумиром" в семье. Так было до того времени, как не родилась сестренка. Маленькая девочка немного сместила приоритеты и мальчик стал немного не у дел. Матери пришлось уделять малышке много сил и внимания, а ребенок часто играл сам с собой. Для того, чтобы на него обращали внимание, он стал устраивать истерики. Дальше-больше, истерики прекратились, но властный крик остался. Такое поведение приняли в семье, но в группе об этом не знали.
Пришлось долго работать с ребенком, объясняя, что в группе существуют правила, которые выполняют все детки и воспитатель, что никто из детей просто так не кричит, а можно просто вежливо попросить. Велась работа и с родителями малыша. Адаптация прошла нормально, с детьми он подружился. Но потребовалось много сил и времени. У ребенка открылся музыкальный талант. Режим нормализовался. В детском саду ему очень нравится.
Таких случаев очень много. Необходимо верить в каждого ребенка, поощрять его успехи и победы, вселять в него уверенность в собственных силах и возможностях, создавать ему ситуации успеха. А еще нужны любовь, терпение и уважение к личности малыша.
Понравилась публикация-СТАВЬТЕ ЛАЙКИ! ПИШИТЕ КОММЕНТАРИИ!
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ- Впереди много НОВОГО и ИНТЕРЕСНОГО! Автор на ВОЛНЕ всех событий и НОВОСТЕЙ!
ЗДОРОВЬЯ ВСЕМ! БЛАГОПОЛУЧИЯ! ЛЮБВИ!
БЛАГОДАРЮ всех, кто подписался на мой канал! Ваша Ольга Владимировна