Нужна ли обкатка? Такой вопрос актуален у владельцев современных автомобилей. Далее расскажем, нужна ли такая процедура двигателю авто и как ее правильно провести.
Однозначного ответа на этот вопрос не существует. Некоторые производители включают это в инструкцию, а другие не считают нужной особо бережную эксплуатацию мотора и основных узлов автомобиля на протяжении первых нескольких тысяч километров пробега.
Мнение специалистов сервисных центов так же разделяются. Одни считают обкатку залогом дальнейшей беспроблемной работы двигателя и предотвращением неисправностей. Другие, наоборот, рекомендуют использовать полную мощность силовых агрегатов.
При работе двигателя его составляющие образуют процесс трения и взаимодействия друг с другом. Невозможно идеально подогнать все подвижные детали даже сверхточным компьютеризированным оборудованием. При активном их взаимодействии в начале пробега притирка элементов влечет за собой повышенный износ мотора. Объясняется это тем, что смазочная жидкость не может попасть в должном количестве во все труднодоступные места. Для того, чтобы проникновение смазки стало обеспечиваться в полной мере, необходимо проехать около 3 тысяч километров. После этого риск преждевременного износа двигателя будет снижен. Эксплуатируя всю мощность двигателя после приобретения салонного авто, процесс трения может привести к поломкам силового агрегата.
По мнению большинства водителей, автомобили на гарантии не нуждаются в обкатке. Это объясняется бесплатным сервисным обслуживанием на протяжении гарантийного срока. Но в этот период неисправность может не проявиться, так как это может произойти через 5-6 лет эксплуатации. Срок гарантийного обслуживания значительно меньше, соответственно, ремонт двигателя придется производить за свой счет.
Обкатка мотора необходима, если владелец планирует эксплуатировать один автомобиль на протяжении долгого времени. По статистике, большинство водителей меняют транспортное средство через 3-5 лет. Тогда, при отсутствии обкатки, проблемы с двигателем появятся уже у нового собственника авто.
Производители рекомендуют владельцам проводить первое техническое обслуживание уже при пробеге в 2-3 тысячи километров. Осмотрев двигатель, мастера укажут на завершение процесса обкатки, заменят масло, проверят наличие смазки, заменят тормозные колодки.
Принебрегая ТО через недлительный срок эксплуатации, водители рискуют высокими расходами на обслуживание авто в дальнейшем. Важным моментом остается и то, что пропустив одно обслуживание, гарантийный срок автомобиля завершится раньше положенного.
Способ правильной обкатки описывается производителем в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Как правило, максимальная скорость оборотов двигателя не должна достигать 3000 об/мин. Не допускается резкое торможение во избежание поломок тормозной системы и снижения безопасности автомобиля. Обкатку рекомендуется проводить как в городе, так и на загородной трассе для правильной притирки всех элементов двигателя.
Таким образом, правильная обкатка увеличит срок эксплуатации двигателя, обеспечив правильную работоспособность оборудования. На начальном этапе не рекомендуется разгоняться более чем до 120 км/ч, прибегать к резкому торможению. После 2-3 тысяч километров пробега необходимо провести ТО в сервисном центре для проверки двигателя, тормозных колодок, замены масла и технических жидкостей. Припустив техническое обслуживание, есть риск завершения срока гарантии раньше, чем это предполагалось при покупке автомобиля в салоне.