Здравствуйте, дорогие читатели!
Я-обычный воспитатель и тьютор в детском саду. Мама 2-х дочек. Пишу о наболевшем, о проблемах, которые возникли здесь и сейчас, и о способах их решения. В своих публикациях опираюсь на труды именитых психологов и педагогов современности.Немного обо мне и моей жизни вы сможете узнать здесь.
Наше современное время-эпоха детоцентризма, когда ребенок становится кумиром семьи, фактически богом, на которого все молятся.Родители стараются покупать своему малышу самое лучшее и современное: развивающие игрушки с пеленок, книжки, супермодную одежду.
Каждый родитель считает своим долгом не купить себе новую одежду, а последние деньги отдать за трендовую вещь для своего отпрыска. Возникло поколение "купи-принеси и-подай". Причем с взрослением ребенка его культ в семье укореняется. Взрослеющей детке требуется все больше и больше.
Ребенок купается в атмосфере безотказности и безнаказанности, личные границы между взрослым и ребенком стираются. Маленький отпрыск не признает ни каких правил и границ. Взрослые не понимают, что вседозволенность ведет к пропасти, к тому, что будучи взрослым такой человек не сможет адаптироваться в современном мире, где существуют ограничения и правила.После снятия розовых очков мир предстает далеко не безоблачным.
Особенно сложно приходится подростку, когда у него и так происходит гормональный взрыв, а здесь еще и препятствия на пути начинают возникать.
Так как же научить принятию и установлению правил и ограничений? Конечно же в игре. Перед тем как вести малыша в детский сад объяснить ему на примере кукольного персонажа какие правила и ограничения есть в детском саду. Но для начала ребенку необходимо объяснить что такое хорошо и что такое плохо, и какие могут быть "наказания" и поощрения.
ПСИХОЛОГИ СОВЕТУЮТ
1. Запреты всегда должны соответствовать возрасту ребенка Маленькому ребенку нельзя доходчиво рассказать о том почему нельзя гладить бездомное животное на улице,- он просто не поймет.
2. Ставя запреты, нужно обязательно объяснять свою мотивацию Почему нельзя переходить дорогу на красный свет, поднимать на улице конфеты или другие предметы, разговаривать с незнакомыми людьми, совать пальцы в розетку, отнимать игрушки у сверстников – все это можно легко и доходчиво объяснить детям простым и понятным языком.
3. Формулируя ограничения и запреты, всегда спрашивайте себя, достаточно ли они обоснованы К примеру, часто, маме не хочется чтобы ребенок испачкал свою одежду, играя в футбол, и она запрещает футбол . Или малыш принес в детский сад новую игрушку, которую родители не разрешили ни кому давать из детей, и малыш стоит перед дилеммой:поиграть одному или пойти к друзьям и оставить игрушку в кабинке.
4.Наказание должно быть только за сознательное нарушение ребенком запрета, который он полностью понимает
К примеру, если малыш тянется руками к розетке, но мама никогда ему не говорила, что это опасно, не стоит наказывать ребенка – лучше спокойно отвести его от опасного места и объяснить, чем чреват такой поступок и почему так делать нельзя.
Если ребенок – зачинщик драк в детском саду, то сначала необходимо объяснение, почему его поступок считается плохим, что именно он сделал не так. Наказание должно следовать лишь тогда, когда малыш, несмотря на разъяснение родителей и установленный запрет, снова сделает по-своему.
5. Устанавливая правила и запреты, согласовывайте их со всеми членами своей семьи.К примеру бывает так: мама не разрешает есть мороженное, а сердобольная бабушка думает, что от одного стаканчика ничего не будет.
6.Надо быть последовательным в том, что запрещаете Если сегодня мультики смотреть нельзя, то держите свое слово и не идите на поводу манипуляций со стороны детей.
К примеру часто бывает так, что мультики смотреть было нельзя, вдруг ребенок упал и заплакал, и в качестве успокоительного преподносится просмотр любимых серий.
7. Корректируйте список ограничений по мере взросления ребенка. То что подходит 3-х летнему, уже не по возрасту для 10-летнего.
8.Обращайте внимание и на положительное поведение малыша. Хвалите за аккуратность, за красивые рисунки и поделки, делая акцент на какой-либо детали, за то, что сказал "спасибо" и "пожалуйста", помог сестренке, открыл перед бабушкой дверь.
Подводя итоги хочется сказать, что знакомя ребенка с правилами и ограничениями сегодня,- мы создаем проекцию на счастливое и комфортное завтра.
Была ли полезной данная публикация-ПИШИТЕ КОММЕНТАРИИ! СТАВЬТЕ ЛАЙКИ!
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА МОЙ КАНАЛ! -Впереди много НОВОГО И ИНТЕРЕСНОГО! Автор на ВОЛНЕ всех СОБЫТИЙ и НОВОСТЕЙ!
ЗДОРОВЬЯ ВСЕМ! БЛАГОПОЛУЧИЯ! ЛЮБВИ!
БЛАГОДАРЮ всех, кто подписался на мой канал! Ваша Ольга Владимировна