Как известно, слова «демократизм» от слова «демократия», а это слово переводят как власть народа. И здесь важно, как понимать слово «демос». Можно конечно, предложить, что под «демосом» надо понимать как «народ», но все равно выйдет, что под «демосом» надо понимать буржуазию, капиталистов. Не случайно, с одной стороны «демос» противопоставлялся жрецам и аристократам, а также «черни» и «быдлу». Поэтому «демос» полностью соответствует западноевропейскому «третьему сословию», а так же индийской касте вайшьи. Обычно считается, что главной задачей «демоса» является производственная, хозяйственная, экономическая деятельность. Но следует учитывать, что сам «демос» является иерархической структурой, де есть свои высшие, средние и низшие уровни. Но это и так известно. Общепринято деление на классы по отношению к собственности и по отношению к трудовой, а точнее производственной деятельности. То есть деление на классы это есть деление по экономическому признаку. И здесь возникает некоторый казус. Обычное деление на классы это деление на класс буржуазии, капиталистов и на класс пролетариев, рабочего класса. Но это деление по экономическому признаку, и тот и другой класс занимается экономической деятельностью. Другое дело эти классы занимают разные места в иерархии. В итоге получается, что буржуазия как и рабочий класс принадлежат к одной и той же общественной группе, то есть рабочий это тот же самый буржуй, только пока не ставший и относится рабочий к буржую, как солдат к офицеру. В этом смысле идеологически рабочий и буржуи принципиально друг от друга не отличаются и идеологически они близки к друг другу. Любопытно и то, что в марксизме идеологическое единство между рабочими и буржуазией не учитывается и не признается. Все это позволяет рассматривать например директорский корпус в советское время как своеобразную советскую буржуазию, которая несколько отличалась по менталитету от классической западноевропейской буржуазии. Известно, главное при капитализме, это экономика ради экономике, богатство ради богатства. Но также известен «основной экономический закон социализма, «обеспечение максимального удовлетворения постоянно растущих материальных и культурных потребностей всего общества ». По сути это тоже самый вариант лозунга «богатства ради богатства», примат вещизма, потребительства, потребительского общества. Другой теоретической ошибкой марксизма была в том, что базисом формации считалась экономика, а надстройкой политику и право. Ошибка в теории заключалось в том, что вначале людям не было необходимости целенаправленно заниматься экономической деятельностью, более заниматься экономикой сознательно людям пришлось вынуждено, хотя бы потому что проблем с едой у людей не было. Схожесть капитализма и социализма была и в политической сфере. Как при капитализме так и при социализме главным органом власти является представительный орган власти. Если при капитализме это нижняя палата представителей, подобная Государственной Думе России, то во времена это были Советы трудящихся, народных депутатов. Обычно в капиталистических странах парламент имеет две палаты, верхняя и нижняя. Если нижняя палата обычно предназначалась для собрания представителей буржуазии, капиталистов, третьего сословия, то верхняя палата предназначалось для собрания представителей дворянства, аристократии, второго сословия. В советской политической системе варианта представительства второго сословия предусмотрено и оговорено не было. А представителями второго сословия могли считаться военные, правоохранительные структуры, другие силовые структуры, даже классическое чиновничество и бюрократия. Но так как в политической системе им место не выделялось, поэтому им приходилось занимать место предназначенное другим «сословиям», «первому», место которое занимала партия, и «третьему», место которое занимали производственники и хозяйственники. Все это позволяет делать вывод, что концептуально и принципиально капитализм и социализм не отличались друг от друга.
Одной из особенности демократии это ее противостояние с государством, ее неприятие. Поэтому при демократии иногда наблюдалось такое явление как политическая государственная раздробленность. Наиболее яркие примеры политической государственной раздробленности это Шумер, Финикия, Греция, Этрурия. В дальнейшем политическая государственная раздробленность была перенесена в Западную Европу, которая сохранялась очень долго в Италии и в Германии. Поэтому концептуально демократизм очень враждебен к государственности, склонен к разрушению государства, в том числе на мелкие ее части. Но с другой стороны, демократизм проявляет объединение, концентрацию на экономических началах, противопоставляя объединению на политических началах. Такое объединение еще называют глобализацией, но сам принцип ее, как разделение экономики несколько напоминает такое явление как политеизма при классическом политеизме, каждому отдельному богу давали в удел свою землю, свой город, это явление еще известно как многоградье.
Но с возникновением демократизма возникло учение, которое должно прийти на замену демократизму и стать основой нового общественного строя. Такое учение известно под именем Гуманизма. Лозунг гуманизма, как правило всем известен. Это «Все во имя человека, все во благо человека». Но сам этот лозунг, хотя и был известен, понимали несколько утрировано, как реализация лозунгов «знания ради знания» и «богатства ради богатства». Фактически этот лозунг был лишен конкретики, понятливости, осознанности. Ведь этот лозунг должны воспринимать положительно как «эгоисты», так и «альтруисты». Поэтому, одна из проблем теории Гуманизма, как Гуманизм может быть эгоистическим.
На основе изложенного можно выделить основные истоки и источники демократизма.
Материальные богатства.
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СФЕРА.
Хозяйственники, производственники, экономисты.
Трудовая деятельность.
Представительная власть.
Капитализм, социализм.
Молодость.
Здесь следует отметить, что возможно тут все стороны такого явления не изложены, даже основные важные моменты. И возможно для этого изложения требуется более значительный объем. Но это как правило касается доказательств. А с другой стороны, основные положения должны быть изложены максимально лаконичны и кратки, чтоб они должны быть понятны и хорошо запоминаемыми.