Сегодня социальные сети – это серьезный способ заработка. В этом году как и в прошлом самыми прибыльными являются Тик-Ток и Инстаграм, но из-за высокой конкуренции для новичка сложно определиться с площадкой и набрать свою первую аудиторию.
Если рассмотреть каждый случай в частности, то в кратце можно сказать: потенциал быстро у Тик Тока несомненно больше и можно быстро стартануть, но Инстаграм давно зарекомендовал себя как прекрасно отлаженная площадка с перспективой заработка. Еще короче - Инстаграм скорее для заработка, Тик Ток для развлечений.
И хотя не стоит сбрасывать со счетов исключений, чаще всего происходит именно так.
Тем не менее, есть масса способов, чтобы выделиться и завоевать симпатию пользователей. В этой статье я расскажу о методах раскрутки в этих соцсетях. Так станет ясно, куда в первую очередь приложить силы и получить желаемый результат.
Актуальные способы подтянуть свои показатели.
Тик ток либо Инстаграм - общее и разное
Аудитория - это первое, что бросится в глаза любому, кто начнет говорить об отличиях. ТикТок площадка с "молодой тусовкой" от 14 лет до 21 года, но это весьма условно ведь в последнее время сюда приходит все больше героев из других соцсетей, сразу срывая куш в сотни тысяч подписчиков за короткий срок. В Инстаграме аудитория старше и немного серьезнее. К слову значительное число государственных органов и кампаний имеют аккаунты в Инстаграм.
По общему числу зарегистрированных пользователей лидерство у Инстаграм. ТикТок сокращает разрыв и сегодня он в ТОПе загрузок GooglePlay и AppleStore, вполне возможно что в скором времени лидер поменяется.
Контент. Инстаграм - это лента с фото либо видео до одной минуты, ТикТок - это клипы в 15 секунд. И там и там есть редактор для создания "шедевра" во многом похожие, но с той лишь разницей, что в ТикТоке существует богатая фонотека, в отличие от конкурента.
К слову, ТикТок не практикует ограничения на проигрывания музыки в отдельных странах и регионах, чего не скажешь про Инстаграм.
Заработок и монетизация. Очень хороший повод задуматься на старте, что я могу в итоге получить? С Инстаграмом все просто - рекламируй и продавай, есть ссылки на магазины и спонсорские посты, одним словом нет преград для коммерции. Правила ТикТок жестче, на этой площадке не разрешено продавать товары открыто. Непослушание грозит баном, поэтому очень часто можно увидеть спонсорские посты.
Продвижение и раскрутка
ТикТок имеет свой особенный и непохожий не на кого алгоритм. Попробуйте полистать бесконечную ленту и повзаимодействовать с контентом, уже через день-два вы будете получать интересный именно для вас контент. Нельзя сказать, что Инстаграм работает иначе. Там не так давно появилась такая же бесконечная лента, также используется активность пользователя, на основании которой строится рекомендательная выдача.
Разница в малом, как именно работает алгоритм рекомендаций.
Мы знаем, что Инстаграм учитывает: лайки, подписку, комментарии, репост и сохранение в избранном. Эти действия нужны впоследствии для построения рекомендательной ленты, об этом сообщила в своем аккаунте сама соцсеть.
Что учитывают ТикТок сказать на 100% сложно, но это работает не хуже, а иногда на мой взгляд лучше, чем у конкурентов.
Зачем накручивать подписчиков?
Сперва давайте разберемся, стоит ли вообще накручивать аудиторию. Количество фолловеров – это главный показатель вашего успеха в интернете. Алгоритмы Инстаграма учитывают статистику вашего профиля (число подписчиков, их лайки и комментарии). Соответственно, чем больше активных пользователей, тем больший охват будут набирать ваши публикации.
Само собой, это работает только при наличии «живых» пользователей. Обилие аккаунтов-пустышек или ботов на странице лишь затормозит ваш «путь к успеху». На мой взгляд, лучше за неделю привлечь сотню заинтересованных фолловеров, чем за час тысячи бесполезных ботов. Да, это займет больше времени и усилий, но принесет должный эффект.
Подведу итог – конечно, нужно накручивать аудиторию, но делать это естественно и легально. Если у вас уже есть аккаунт в одной из этих соцсетей, имеет смысл задуматься о развитии, какие способы принесут результат и будут эффективны.
Способы раскрутки
Эффективные действия как в Тик-Токе, так и в Инстаграме.
1. Перегоняем трафик
Если у вас есть аккаунт в другой соцсети – выложите запись со ссылкой и призывом подписаться. Как вариант, можно напрямую писать друзьям и знакомым в мессенджерах с конкретными просьбами (подписке, лайк либо коммент). Как правило, в личной переписке отказать гораздо сложнее, поэтому такая самореклама результативна.
Метод особенно актуален для тех, кто только создал аккаунт и хочет набрать первые 50-100 подписчиков.
2. Ставим хештеги
Чтобы ваш контент чаще попадал в рекомендации, отнеситесь серьезно к выбору тегов. Например, для Инстаграма я советую добавлять низко- и среднечастотные хештеги, чтобы посты не «уплывали» вниз спустя минуту после публикации. В тик-токе алгоритм работает несколько иначе – можете ставить даже самые популярные хештеги под видео.
При поиске тэгов ищите только те, которые будут подходить к вашей тематике. Это касается обеих соцсетей. В противном случае вы рискуете попасть в теневой бан.
3. Комментируем других авторов
В этом деле вам пригодится хорошее чувство юмора. Остроумный комментарий касательно автора ролика или его содержания развеселит пользователей. Часть из них может перейти на ваш профиль из комментария и оценить ваш контент.
Старайтесь регулярно обновлять ленту, чтобы проявить активность под новыми публикациями. Если ваш комментарий будет одним из первых, то его увидит гораздо больше пользователей.
4. Массфоловинг и масслайкинг, а стоит ли?
Здесь все просто – ставьте лайки и подписывайтесь на людей, чтобы они ответили вам взаимностью. Работает ли это? Скорее нет. Нужно ли это делать? Если коротко, то массфолловинг лучше обойти стороной и в отношении Инстаграм, и в отношении ТикТок это снизит охваты (ох уж эти охваты! Везде они!).
Масслайакинг позволяет обратить внимание на автора лайка и возможно подписаться (при условии, что аккаунт стоит того). Поэтому оформление вашего аккаунта должно соответствовать ожиданиям и быть на уровне.
А еще, если вы получите ответный лайк от случайного пользователя, то в будущем алгоритмы соцсетей будут предлагать ему ваши посты в рекомендациях.
Что касается массовых подписок, то его эффективность раньше показывала отличные результаты, но сегодня пользователи быстро понимают, что скорее наносят вред своему блогу.
К слову массфолловеров видно за версту (по соотношению подписчиков/подписок) и такие аккаунты воспринимаются как спамные.
5. Челленджи - наше все!
Они есть как в Тик-Ток, так и в Инстаграм. Отслеживайте новые челленджи либо придумывайте свои. Если ваш ролик станет вирусным, то резкий прирост популярности вам обеспечен. Стоит отметить, что данный способ гораздо сложнее всех вышеперечисленных, так как требует хорошей фантазии и смекалки.