Найти в Дзене
АвтоИнформБюро

Зачем мне ручник? У меня же автомат!

Для кого-то это может просто набор слов. Какие-то ручники, автоматы... Может про оружие вообще разговор идёт. Но для того, в чьей жизни так или иначе присутствует автомобиль, эти слова совсем не пустые.  Исключением могут быть милые дамы на маленьких красных машинках. Коробка переключения передач в данном тексте будет второстепенна, нежели ручник, ибо он возвращает нас к азам вождения.  Собственно, эта статья для меня будет тоже первой за полгода молчания) Ручник, он же ручной тормоз, он же стояночный тормоз, но правильнее его всё-таки называть стояночным, ведь именно в предназначении и кроется его название. Вернёмся к азам. "Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы" - запрет, вытекающий из обязанности водителя "перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства". В автошколе всегда учат пользоваться стояночным тормозом как на площадке, так и в городе. Ведь он должен обеспечивать неподвижное состояние транспортног

Для кого-то это может просто набор слов. Какие-то ручники, автоматы... Может про оружие вообще разговор идёт. Но для того, в чьей жизни так или иначе присутствует автомобиль, эти слова совсем не пустые. 

Исключением могут быть милые дамы на маленьких красных машинках.

Коробка переключения передач в данном тексте будет второстепенна, нежели ручник, ибо он возвращает нас к азам вождения. 

Собственно, эта статья для меня будет тоже первой за полгода молчания)

Ручник, он же ручной тормоз, он же стояночный тормоз, но правильнее его всё-таки называть стояночным, ведь именно в предназначении и кроется его название. Вернёмся к азам. "Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы" - запрет, вытекающий из обязанности водителя "перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства".

-2

В автошколе всегда учат пользоваться стояночным тормозом как на площадке, так и в городе. Ведь он должен обеспечивать неподвижное состояние транспортного средства на уклонах до 23 процентов. А как узнаешь, исправен он или нет, если не попробуешь его включить!

Владельцы автомобилей с механической КПП часто игнорируют ручник по разным причинам, ссылаясь на возможное его замерзание зимой или просто закисание самого механизма. Если честно, то давно уже не встречал замёрзших стояночных тормозов, даже барабанных. 

Коль намочил тормоза, так и просушить не забудь. 

А закисать механизмы будут, если не будут двигаться. Сегодня запчастей на автомобили как говорится, в ассортименте, так что старая советская история о том, что ручник надо беречь, чтобы потом не ремонтировать, пусть останется историей.

Включенная передача МКПП неподвижность автомобиля не обеспечит, как ручник, ибо поршни в движке можно провернуть. С трудом, но можно.

Остался на горке без ручника
Остался на горке без ручника

Владельцы автомобилей с автоматической КПП часто игнорируют ручник по причине имеющегося режима "Паркинг", он же P, в коробке передач. Дело в том, что этот режим обеспечивает рычаг, который входит пазом между зубьями шестеренки, связанной с выходным валом коробки, поэтому колеса блокируются. Хоть это и не обычное явление, но рычаг может сломаться или сместиться, и тогда ловите вашу машину по улице, если забыли включить стояночный тормоз. Ибо он есть ручная система, работающая сильнее, чем просто ваш "Паркинг" у коробки. Да и кому потом нужен этот дорогостоящий ремонт...

Вот и весь Паркинг
Вот и весь Паркинг

Для автомобилистов с автоматами вообще должно быть два правила: 

  1. тормоз-ручник-паркинг-тормоз при остановке
  2. тормоз-передача-ручник-тормоз при трогании
Вот, кстати, интересный пример, почему надо пользоваться ручником, вычитал из руководства по ремонту своего предыдущего авто. "Стояночный тормоз приводит в действие задние тормоза тросами, соединяющими рычаг стояночного тормоза и механизмы управления тормозными колодками. Многие водители стараются как можно реже пользоваться стояночным тормозом, чтобы продлить его «жизнь», и добиваются противоположного результата. Если вы не пользуетесь стояночным тормозом, в оболочках тросов застаиваются грязь и влага, тросы обрастают ржавчиной, перестают перемещаться и обрываются. Поэтому пользуйтесь стояночным тормозом во всех случаях, когда это необходимо, но не забывайте время от времени регулировать его привод.

Вместе с этим следует помнить, что:

  • рабочий стояночный тормоз эффективнее предотвратит откат автомобиля во время стоянки при столкновении;
  • стояночный тормоз может стать последним механизмом, способным быстро остановить автомобиль в случае отказа основной тормозной системы;
  • не забывайте выключать стояночный тормоз перед началом движением, так как это может привести к повреждению всей тормозной системы.
Когда забыл отключить стояночный тормоз...
Когда забыл отключить стояночный тормоз...

P.S. Для простоявшего полгода мотора в целом неплохо.