"Он или Сатана или святой. Смотря кого спросить".
Кто из нас любит нацистов и их "весёлый" режим? На этот риторический вопрос ответ вполне очевиден. Хотя, к сожалению, поклонники "творчества" Гитлера и его приближенных лиц существуют во многих странах мира до сих пор.
Я считаю, что в этом плане получил правильное воспитание. Поэтому меня радуют кинофильмы, в которых гитлеровцы терпят поражение не только на поле боя, но ещё и в "культурных мероприятиях" Национал-социалистической немецкой рабочей партии.
Подобное сокрушительное поражение нанёс фашистам известный живописец из Нидерландов Хенрикюс Антониус (Хан) ван Мегерен (1889 — 1947), о судьбе которого и расскажет Вам описываемый мной фильм.
- Кинолента почему-то прошла мимо России и очень немногие зрители нашей страны смогли её посмотреть. Я намерен исправить несправедливость и донести информацию о картине до Вас, уважаемый читатель. Дополнительный интерес вызывает тот факт, что кинофильм снят по реальным фактам истории войны и послевоенного периода.
Последний Вермеер / The Last Vermeer (2019)
Страна: США
Режиссёр: Дэн Фридкин
В ролях: Клас Банг, Гай Пирс
Рейтинги: IMDb — 6,7 КиноПоиск — не определён
— Я веду щекотливое дело по приказу союзного командования.
— Это то, которое скоро передаст власть законному правительству?
— Это случится не сегодня. Чем больше я потрачу времени на Вас, тем больше коллаборационистов сбежит из страны.
Амстердам, 29 мая 1945 года. Бывший лейтенант нидерландского движения Сопротивления Джозеф Пиллер допрашивает одного из бюрократов. Он выясняет, что сотни картин великих голландских мастеров, включая шедевральное полотно "Христос и грешница" кисти Яна Вермеера (1632 — 1675), были проданы нацистам предателями.
Главным подозреваемым становится небезызвестный художник Хан ван Мегерен, который за баснословную сумму денег передал в руки самого Германа Геринга несколько десятков картин.
Однако в планы обвиняемого не входит провести остаток жизни в тюрьме. Ван Мегерен раскрывает Джозефу Пиллеру горькую правду. Живописец утверждает, что ни в чём не виноват, а все проданные им полотна являются высококачественными подделками, написанными его собственной рукой. Делом заинтересовывается министерство юстиции Нидерландов и хочет заточить предателя в подземный каземат.
Пиллер решает дать ван Мегерену шанс и устраивает для него дерзкий побег. Он пытается понять, действительно ли живописец предал страну, или пожертвовал своей безупречной репутацией для сохранения её национального достояния?
— Вы ведь еврей, да?
— Да. По-вашему, это проблема?
— Страшную трагедию пережил Ваш народ.
— Мой народ? Разве мы не все пережили?
На мой взгляд, фильм режиссёра Дэна Фридкина получился удачным. В сюжете очень хорошо сочетаются военная тематика, драматические события и детективный замес. Любителям исторического кино он, скорее всего, придётся по душе. Приятного просмотра!