Найти тему
Fakt-News

10 фактов о происхождении Тетриса

Оглавление

Одна из самых важных игр в истории с интересным прошлым. Каковы же наименее известные факты о ее происхождении?

«Тетрис» является одной из самых известных и популярных видеоигр всех времен. Уже более тридцати лет она пользуется успехом за счет своей простоты. Однако добиться этого было не так просто, как написать игру и выпустить ее в массы.

С момента создания и до выхода в США “Тетрис” прошел через многое. Может, в русской головоломке и нет сюжета, но стоящая за ней история невероятно интересна. Вот десять фактов, которые помогут вам лучше в ней разобраться.

Идея создания

-2

Идея соединять отдельные фигурки пришла к создателю «Тетриса» Алексею Пажитнову из-за его любви к головоломкам пентамино. Их суть заключается в укладывании вместе отдельных частей, состоящих из пяти блоков.

Просто сделать из этого видеоигру было неинтересно, поэтому разработчик добавил ускорение темпа и исчезающие линии, которые приносили людям чувство удовлетворения и делали игры потенциально бесконечными.

Разработка игр в то время

-3

В интервью Адаму Сесслеру Алексей Пажитнов рассказал о разработке игр в России на момент создания Тетриса в 1984 году. Точнее, о том, что ее, по сути, не существовало. Ни одна компания не разрабатывала видеоигры, и никто их не продавал. Самая известная игровая приставка в России, Dendy, была выпущена только в 1992 году. Такое прошлое Советского Союза повлияет и на выпуск игр в будущем.

Вадим Герасимов

-4

Хотя главным создателем «Тетриса» является Алексей Пажитнов, ему помогали в процессе еще до того, как продукт поступил в продажу. Перенести игру на другие компьютеры ему помог Вадим Герасимов.

В то время Герасимову было всего шестнадцать лет, но он уже был отличным программистом и помог Пажитнову быстро перенести игру на IBM PC. С тех пор он переехал в США и теперь работает в Google.

Игра была создана для тестирования оборудования

-5

Если в начале 80-х игровой индустрии не существовало, то для чего Алексей Пажитнов сделал игру? Ее главной целью было тестирование оборудования, хотя это был скорее повод, чтобы просто поиграть. Алексей работал в исследовательском центре, где в нерабочее время сотрудники могли работать над собственными проектами.

Хотя сам он занимался исследованием искусственного интеллекта, многие из его коллег увлекались играми. Это привело к тому, что данная технология была использована для создания развлекательных игр.

Название

-6

Название “Тетрис” происходит от двух разных слов. «Тетра» означает четыре, что логично, так как каждая фигура состоит из четырех блоков. Другой источник вдохновения – теннис, любимый вид спорта Алексея Пажитнова.

Хотя последнее не особо имеет отношение к самой игре, оно помогло создать новое слово и навсегда изменить характер игры. В современном игровом мире создание новых слов очень помогает с результатами поиска Google.

Роберт Стейн

-7

Первым, кто проявил интерес к продвижению Тетриса на Западе, был Роберт Стейн. В итоге игра попала в Венгрию, которая в то время все еще была частью Советского Союза.

Роберт Стейн часто бывал в Будапеште в поисках программного обеспечения, которое можно было бы вытащить из-за «железного занавеса». Так, во время визита в компьютерный институт он увидел сотрудника за игрой и захотел познакомить с ней западную аудиторию.

Тетрис был создан на устаревших компьютерах

-8

В начале 80-х компьютерные технологии только начинали появляться. Даже с учетом этого компьютер, на котором был создан «Тетрис», уже сильно устарел. Изначально игра была написана для «Электроники-60», которая была имитацией западной PDP-11.

К сожалению, к тому времени, когда компьютер клонировали и привезли в Советский Союз, он уже был устаревшим. С другой стороны, для запуска Тетриса не требовалось много вычислительной мощности, что и является частью его гениальности.

Проблемы с выпуском

-9

Издание «Тетриса» на западе было огромной проблемой. Основной головной болью стали права на публикацию, которые Роберт Стейн продал до того, как получил.

В 1988 году проблемы были сглажены, но не с консолями и игровыми автоматами. Позже Хэнк Роджерс получил права для выпуска игры на консоли Game Boy от Nintendo. Недавно состоялся запуск культовой игры с многопользовательским режимом.

Гонорар Пажитнова

-10

Поскольку Тетрис создавался в Академии Наук в Советском Союзе, Алексей Пажитнов не получил никакой финансовой компенсации за создание одной из самых легендарных игр всех времен. Разработчик едва не попал в серьезные неприятности, когда выяснилось, что он ведет переговоры о деловых сделках с Робертом Стейном.

Получать заслуженные гонорары автор начал только в 1996 году. Вместе с Хэнком Роджерсом он основал компанию «The Tetris Company», которая предоставляет лицензию на использование бренда третьими лицами.

Продолжение

-11

Несмотря на то, что все говорят лишь об оригинальной игре, ее продолжения так же были довольно успешны. Первым из них был Welltris, сохранивший ту же концепцию, но добавивший трехмерную графику. В этот раз был представлен вид на фигуры сверху, а не сбоку.

Игра была хорошо принята, хотя управление на некоторых версиях все же подверглось критике. В конечном итоге, она не смогла завоевать ту же популярность, что и «Тетрис»