Найти тему
Антабка.ру

ЛИШЬ БЫ НЕ БЫЛО ВОЙНЫ!

Эти слова часто произносила моя бабушка, Екатерина Васильевна, прожившая почти 90 лет и до 78 лет работавшая, пережившая за свою жизнь столько, что хватило бы на несколько судеб.

День добрый, друзья!

Вчера был праздник, День защитника Отечества, 23 февраля.

Поздравляли всех - и армейцев и просто лиц мужского пола, даже если они в руках оружия и не держали вовсе, разве что в детстве игрушечное. Принято так у нас, априори подразумевается, что любой мужчина при необходимости встанет на защиту своей страны и семьи, и я уверен что большинство так и поступит. За исключением небольшого меньшинства, но речь сейчас не об этом.

Люди, которые воевали в Великую Отечественную были другие, чем сейчас и другого воспитания, они не были так избалованы говорю не о армейцах и не о спецах, а о населении вообще.

Папа рассказывал, что в 50-х часы были показателем финансового благополучия, а обладатель велосипеда чуть ли не нуворишем считался.

Бабушка рассказывала, что кажется в 40-х появились кроме гранёных и стаканы гладкие, тонкого стекла, и это была радость, потому что красиво!

Старший товарищ моего папы, добрейший и щедрейший человек, рассказывал как они гнили в окопах под Ленинградом. Осень, холод, окопы полные воды и хоть бы скорее атака и убило, потому как невозможно так жить, просто невыносимо в этих болотах.

Один мой дед, Григорий Сергеевич, смог вытащить из разбомблённого дома в Москве только чайник и с этим чайником они и уехали в эвакуацию на Урал, а бабушка наши края до смерти ссылкой называла.

Другой дед, Виктор Александрович, ехал в эшелоне на фронт и их разбомбили, самолёты фрицев "ходили по головам" и стреляли на любое шевеление. Люди прятались под горами трупов своих солдат, а из выживших потом сформировали пулемётное отделение или взвод. Их выжило 18 человек из эшелона, из нескольких тысяч. Потом Курская дуга, страшная мясорубка, ранение, инвалидность.

Его жена, моя бабушка Евдокия Ивановна, одна с детьми жила в деревне, работала учительницей, занималась с эвакуированными детьми, в основном из Ленинграда они были, все с сорванной психикой дети. В деревне не было мужиков, но был голод и холод, бабы заготавливали дрова, все сельхозработы были на них, как-то выживали.

Мой папа, Владимир Григорьевич (1935 гр) со своей сестрой Ниной и мамой Екатериной Васильевной недолго были под немцами, им повезло - в избе у них остановились разведчики и не обижали, порой даже подкармливали.

Эти люди все прошли через очень непростые испытания, про любого можно писать книги и снимать полнометражные фильмы.

Жили порой тяжко, но остались людьми, честными и порядочными, добрыми и щедрыми. От бабушек невозможно было уйти, не поев, никакие отговорги на них не действовали, безполезно.

От людей тех поколений я как-то и не помню стонов, жалоб на житьё-бытьё, а вот как песни пели помню, порой я те песни тоже пою, хоть толком слов и не знаю, потому что других песен нет. Есть только старые песни, которые можно петь, новых не появилось.

Ещё в моём детстве порядочность, честь и достоинство были не пустым звуком и человека оценивали по его поступкам. Я ещё застал как в деревнях люди шли на помощь кто мог и сообща ставили человеку дом, потому что одному это не под силу. Так и жили, взаимовыручкой. И теперь такое есть, но уже не массово, а люди в каких-то небольших сообществах друг другу помогают взаимно.

Даже я в 90-х, просто по знакомым пробежавшись, мог собрать любую нужную сумму денег и при серьёзной ситуации люди порой отдавали последнее, чтобы помочь. Уже в 2000-х это стало сложнее, а сейчас и вовсе невозможно. В 90-х люди были советского воспитания, жили ещё по тем моральным законам. Отношения тогда были важнее денег.

Сейчас не так, страна поменялась, жизнь поменялась, отношения между людьми тоже стали другими. Поменялись ориентиры, главной святыней стали деньги, жить стали богаче и комфортней, и стали жадней.

Мы привыкли к определённому качеству жизни, достатку, еде и машинам, мы немного зажрались и сами того не заметили. Человеческим желаниям в удовлетворении потребностей нет предела на самом деле, начнает всего не хватать и хочется больше и лучше, ещё и ещё!

Когда весной прошлого года был введён карантин, часть народа взвыла, даже среди моих знакомых, дескать как жить, всё плохо и тому подобное. Я смеялся, говорил что они жили хорошо и не замечали этого, зажрались просто. Ведь и когда жили хорошо, всё время стонали, что вот всё плохо, всего не хватает , Путин во всём виноват, а правительство и подавно.

Люди, откройте глазки, взгляните на мир открытыми, ведь как бы мы ни жили, всё равно мы живём хорошо на самом деле. Просто вспомните, что пережили наши деды и прадеды, бабушки и прабабушки.

Война легко может взорвать сытый и благополучный мир, особенно сытый и безмятежный, самоуспокоенный и самоудовлетворённый.

В войну меняются ценности напрочь, вся шелуха цивилизации слетает враз и с людей и с их представлений о жизни, в цене становятся другие вещи, настоящие и реальные.

На самом деле война давно идёт и слава Богу, что не на нашей земле.

Лишь бы не было войны!

Всем добра и мирного неба над головой!