Трудно себе представить машину более унылую, чем «пазний» ИЖ 2715, проще говоря, пикап. Судьба этих, неплохих для своего времени машин, была незавидной.
Во времена СССР они вообще в частные руки не продавались, и работали исключительно в госструктурах, быстро выкатывая свой ресурс. А уже в постсоветское время этот ресурс еще быстрее иссякал под сотнями килограмм овощей, стройматериалов или металлолома, для перевозки которых чаще всего использовался грузовичок или фургон «каблук», сделанный на его базе.
Про сколь либо качественное техобслуживание обычно и речи не было. В лучшем случае менялось самое дешевое масло в двигателе, и хорошо если в зимнее время в систему охлаждения заливали самый дешевый антифриз.
От такой эксплуатации машина быстро уставала и отправлялась на металлоприемку, после чего покупали другой «Каблук», и так по кругу, пока их запас в целом не оказался исчерпан. Помню, 30 лет назад не было и дня, что бы мне на глаза не попалась такая машинка, а сейчас, кажется за последние года три я не встречал ни одной. Но кое-где их еще можно увидеть, причем не в призрачном, а в очень достойном виде, заботливо отремонтированными.
На этом ИЖ-2715 абсолютно не стыдно прокатиться по центру города тёплым летним вечером. Уверен, владелец машины частенько так развлекается.
Богатого шоколадного цвета грузовичок обитает в Венгрии, куда эти машины в своё время активно поставлялись, он полностью отреставрирован практически в стоковое состояние. Разве что пластиковая крышка грузовой платформы с завода не ставилась, но в ней есть практическая необходимость.
Салон коричневого цвета тоже большая редкость. На утилитарные грузовички он вроде как не ставился, но экспортные Москвич 412 им часто комплектовались. Полагаю, с одного из них он и перекочевал на этот проект. Обивка сидений и дверных карт уже современная, из эко-кожи.
Подкапотное пространство. Никаких фордовских и японских агрегатов, родной мотор, и судя по корпусу воздухана, даже родной карбюратор К-126Н сохранился. Кажется, в наши дни скорее живого динозавра встретишь на улице, чем такой нормально работающий карбюратор. Крышка головки блока отполирована и сияет как наше светлое будущее.
Что ж, данный аппарат – очередное яркое подтверждение тому, что руки мастера могут даже из старой железки сделать хорошее авто выходного дня. Достойный пример для подражания, что тут еще добавить.
Еще по теме - шикарный тюнинг "Каблука" от украинского умельца.
Я на Драйв 2
Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам