В конце января 2021 г. вышел новый отчет о состоянии цифровой сферы Digital 2021, который каждый год готовят We Are Social и Hootsuite.
Он подтверждает то, что не является для нас секретом — цифровые технологии, мобильные устройства и социальные сети стали неотъемлемой частью повседневной жизни людей во всем мире.
По итогам отчета к началу 2021 года:
- 1,3 миллиарда лет проведено в интернете за 2020 год.
- В интернет-магазинах потрачены триллионы долларов.
- Мобильными телефонами пользуются 5,2 миллиарда человек, что составляет 66,6 % населения.
- Уровень проникновения интернета на сегодняшний день составляет 59,5 %
- В социальных сетях добавилось почти 500 миллионов новых пользователей. Сейчас в мире насчитывается 4,20 миллиарда пользователей социальных сетей (53,6 % мирового населения).
Резкий рост аудитории социальных сетей можно объяснить ситуацией с пандемией, когда многие люди вынуждены оставаться в изоляции.
Каждый день в течение 2020 года давал прирост более 1,3 миллиона новых аккаунтов, т.е. в секунду регистрировалось примерно 15,5 новых пользователей.
Мобильные телефоны стали главными устройствами.
Согласно исследованиям App Annie, пользователи Android теперь проводят в своих телефонах более 4 часов в сутки. По данным GWI средний пользователь интернета ежедневно проводит в интернете 3 часа 39 минут со своего смартфона.
Мобильный телефон сегодня является самым популярным устройством для выхода в интернет во всех странах, но разрыв между мобильными телефонами и компьютерами часто незначителен, особенно в Западной Европе.
Со всех устройств средний пользователь сегодня. проводит в сети почти 7 часов в день. Получается, многие проводят онлайн столько же времени, сколько спят. Мы уже не представляем свою жизнь без интернета.
Если это не относится к вам, то, наверняка у вас есть знакомые, которые заглядывают в свой мобильный каждые 5-10 минут проверить почту, мессенджеры, ленты соцсетей. С ними невозможно нормально общаться, потому что они постоянно отвлекаются.
С каждым годом увеличивается время, проводимое пользователями в сети. По исследованиям GWI, в третьем квартале 2020 г. средний пользователь ежедневно проводил в интернете на 16 мин. больше, чем в третьем квартале 2019 года.
Правда, в разных странах данные отличаются. Среднее мировое значение времени, проводимого в интернете 6 часов 54 минуты.
Больше всех в интернете сидят филиппинцы — почти 11 часов в сутки, далее - жители Бразилии, Колумбии и южноафриканцы - в более 10 часов в день.
Минимально в интернете зависают японцы - меньше 4,5 часов в день, и китайцы - всего 5 часов 22 минуты в день.
Россияне проводят в интернете 7 часов 52 минуты в сутки — почти целый рабочий день! Понятно, что это среднее значение, как средняя зарплата по стране или средняя температура по больнице, но все равно впечатляет.
Причины выхода в интернет, названные пользователями по результатам исследования:
быть в курсе новостей и событий — 36,5 %;
просматривать развлекательный/смешной контент — 35 %;
занять свободное время — 34,4 %;
знать, чем занимаются друзья — 33 %;
делиться фотографиями и видео — 27,9 %;
искать товары с целью их купить — 27,5 %;
общаться с людьми — 26,8 %;
не отставать от друзей (потому что многие друзья есть в соцсетях) — 25,1%;
делиться своим мнением — 23,4%;
знакомиться с людьми — 21,3 %;
общаться по работе — 20,3 %;
ничего не пропустить — 18,9 %;
смотреть и отслеживать спортивные события — 18,6 %;
следить за новостями известных людей — 17,6 %;
делиться информацией о своей жизни — 16,3 %;
продвигать и поддерживать благотворительные мероприятия — 12,5%.
Значительная часть пользователей интернета играет в видеоигры. Считалось, что игры - это увлечение молодых людей. Однако, данные исследований показали: более двух третей интернет-пользователей (мужчин и женщин) в возрасте от 55 до 64 лет во всём мире играют в видеоигры.
В статистике соцсетей за 2020 год наблюдается ещё одна тенденция, связанная с возрастом: старшие возрастные группы являются самыми быстрорастущими сегментами среди пользователей некоторых крупнейших платформ.
В частности, количество пользователей старше 65 лет в Facebook за последний год увеличилось примерно на 25 %. Вместе с тем возраст от 25-34 лет по-прежнему представляют самую многочисленную группу среди новых пользователей Facebook.
Одной из самых примечательных тенденций 2020 года стало увеличение доли продаж онлайн, потому что пандемия COVID-19 подтолкнула людей во всем мире к покупкам в интернете.
Почти 77 % пользователей интернета в мире в возрасте от 16 до 64 лет делают покупки в сети ежемесячно. В России в январе 2021 г. делали покупки в интернете 60 % опрошенных пользователей.
Надо признать, что пандемия способствует увеличению времени пребывания в интернете по вполне объективным причинам. Многие вынуждены работать, общаться, покупать в сети из-за карантинных мер.
Но многие из нас, если беспристрастно оценят свое использование интернета, обнаружат, что значительную часть времени проводят в сети впустую.
Для многих отказ от интернета равносилен наркотической ломке, люди уже не могут надолго оторваться от сети. И это проблема нашего времени.
Спасибо, что дочитали. А у вас нет интернет-зависимости?
Подписывайтесь на канал, ставьте лайк!