Найти тему
Мистика. От Ирины Шведской.

Старый егерь. Самый странный случай из моего детства. (Мистика).

Детство…Как же много было событий тогда и как они были важны! Но память, словно вода, сглаживает яркие картинки, превращая их лишь в размытые пятна. Однако есть такие воспоминания, которые вбиты в память, как гвозди. Они являются во снах, всплывают в сознании внезапно, самым неожиданным образом. И ты чётко понимаешь: это было. И было именно так, как ты помнишь! Даже если все твердят обратное…

Как сейчас помню. Самый разгар лета, жара несусветная. Мама моя собралась к подруге, тёте Вале, в соседнюю деревню, а я напросилась с ней.

Идти было недалеко, минут тридцать-сорок. Но путь пролегал через небольшую берёзовую рощу, которая плавно переходила в дремучий лес. Я любила бывать в этом месте. Белые стволы берёз создавали эффект лёгкости и воздушности. Кроме того, в дождливую погоду мы часто там находили грибы.

У подруги мама засиделась дольше, чем планировала. Мобильных телефонов тогда не было, и потребность в общении можно было удовлетворить лишь походом в гости. Они долго гоняли чаи и оживлённо беседовали, а я игралась рядом со смешным пёсиком Кузькой, которого тётя Валя взяла щенком год назад, от нашей Белки.

Домой собрались мы уже когда солнце почти закатилось за горизонт и вечер освежил прохладой пересушенную землю. Небо тогда было особенным, я хорошо его запомнила. Перистые облака пылали, как языки пламени, а над горизонтом поднималась полная луна. Ночное светило было особенно большим, жёлтым, словно налитое расплавленным золотом!

Я бодро шагала, держа маму за руку и любовалась красотой природы. Вскоре мы вошли в рощу. Там было уже достаточно темно. Но я не боялась, ведь со мной была мама! Кроме того, хорошо были слышны успокаивающие звуки деревенского быта: лай собак, мычание коров, идущих с пастбища, крики погонщиков.

В нашу деревню через рощу вела прямая и довольно широкая тропа, по которой ходили пастухи и ездили велосипеды. От тропы расходились более узкие тропинки, уводящие в лес, по которым ходили грибники, но ошибиться и свернуть не туда, в принципе было невозможно даже ребёнку.

И вот мы идем и идём, я болтаю, без умолку, всякую детскую чепуху, а мама отвечает мне всё реже и всё чаще оборачивается по сторонам! И тут я начинаю понимать, что мы как-то подозрительно долго не можем выйти к деревне! А вокруг нас уже давно не берёзы, а ели, и наша широкая тропа всё уже, и всё больше растворяется в лесной поросли!

-Мы, похоже, с пути сбились!- сказала мне мама.-Как же так? Пошли назад, найдём основную тропу!

Мы повернули и пошли назад. Казалось, что может быть проще, выйти по собственным следам, но нет…Мы шли и шли, а тропы всё не было. Мало того, грибная тропинка тоже потерялась!

Мама заметно переживала. Я видела это и, стараясь не мешать больше ей своей болтовнёй, тоже затихла.

Тени ночи играют с нами в игры. Сознание начинает дорисовывать то, чего нет. Безобидный куст может показаться сказочным чудовищем, а в старом пне можно увидеть медведя. Но то, что произошло дальше не казалось и не виделось! Я тогда это точно знала, и не сомневаюсь в этом сейчас!

Лес вокруг нас словно ожил! В кустах, то тут, то там, начали слышаться какие-то шаги, словно кто-то осторожно пробирается между зарослями. За стволами деревьев, я явно слышала шорохи, будто кто-то большой, покрытый шерстью, протискивается между кустов. Я почувствовала, как мамина рука, которую я сжимала, похолодела и стала липкая от пота! Я чувствовала её страх. Я не ошибалась. Она металась по лесу, ведя меня за собой и, не находя выхода, всё больше запутывалась! А сумерки всё сгущались, и всё чаще то я, то мама запинались об корни и коряги.

- Танюшка! Ты что это, голубушка, так поздно в лесу забыла?!- знакомый голос раздался за нашими спинами, как гром среди ясного неба! Ещё и Кнопку за собой таскаешь.

Мама вскрикнула и, споткнувшись, чуть не упала. Выпрямившись, она оглянулась и прижала меня к себе.

-Пппавел Сссемёнович?- вымолвила мама севшим, дрожащим голосом.

Я присмотрелась и радостно вскрикнула- перед нами стоял друг моего деда- Павел Семёнович. Он был местным егерем и часто приходил к нам на чай, принося с собой грибы или ягоды. Я любила этого весёлого дедулю, который называл меня Кнопкой и приносил мне гостинцы «от зайчика». Обычно это были сладости. И да, я свято верила, что мне их действительно передаёт большой серый заяц!

-Дедушка Павел!-закричала я, порываясь броситься к нему.

Я тогда совершенно не поняла, почему мама удержала меня и снова прижала к себе. И почему её руки так сильно начали дрожать.

-Дедушка Павел, почему Вы так давно к нам не приходили?- этот вопрос меня действительно волновал, так как старый егерь не был у нас с зимы.- Заходите к нам, пожааалуйстааа!

Мама зажала мне рот. Я, в тот момент маму не понимала совершенно! Ведь она всегда отзывалась о дедушке Павле хорошо и радовалось его визитам. Почему же она сейчас не радуется?

Павел Семёнович посмотрел на меня, подмигнул, и перевёл взгляд на маму. Смотрел он на неё странно. Но я подумала, что он просто обиделся на мамину холодность.

-Да будет тебе, Танюша!- сказал он маме.- Не боись! Я по гостям не шастаю. Работы у меня полно! Вон видишь, распоясались как нечистые!

Павел Семёнович сделал неопределённый жест в сторону зарослей.

-Пошли, Танюш, выведу тебя к деревне!- продолжил он и пошёл вперёд.

Мама, медленно, последовала за ним. Я порывалась, было, с ним заговорить, но мама сжимала мою руку и настойчиво подносила палец к губам. Я, всё-таки, задала ему вопрос:

-Дедушка Павел, а как Вы поживаете?

Он, не поворачиваясь к нам, усмехнулся в ответ:

-Да, всё так же, Кнопка! Лес сторожу, дурней усмиряю. Вот теперь, ещё и за нечистыми присматриваю, чтобы люд простой не обижали.

Я хотела было спросить, кто такие эти «нечистые», но мама так посмотрела на меня, что у меня сразу возник в голове образ карающей лозины. И я, решив не накалять более обстановку, затихла.

К счастью, вскоре мы вышли к деревне! Знакомые дома, лай собак. Полная луна поднялась над горизонтом и сияла своим прохладным светом.

-Благодарю Вас!- тихо сказала мама, не глядя на егеря.- Я буду молиться за Вас!

-Не надо!- возразил тот.- У меня другие боги!

Я залепетала тоже что-то благодарственное. Павел Семёнович задорно мне подмигнул и, помахав на прощание, пошёл обратно в лес.

–Мама, а почему он в лес пошёл, а не домой?- начала допытываться я.

Но мама молчала. Она сжимала мою руку и всё больше ускоряла шаг, так, что мне приходилось бежать за ней.

Наконец, мы пришли домой, и яркий свет лампы ослепил наши, привыкшие к полумраку глаза.

Фото: Pinterest
Фото: Pinterest

В тот вечер взрослые долго и серьёзно разговаривали. Я, делая вид, что сплю, конечно же навострила уши. Мама снова и снова пересказывала события вечера. Бабушка покачивала головой и шептала: «Ой, лишенько!» Только отец мой не выражал никакого страха. Я помню, как он твёрдо сказал: «Чему вы удивляетесь? При жизни он егерем был, и после службу свою несёт, об обитателях леса заботится.»

После этого он отправился спать, а остальные обсуждали и обсуждали это… так я и уснула.

Потом я помню, что несколько раз спрашивала взрослых, почему в гости не заходит дедушка Павел. И удивлялась тому, как они смотрели на меня. И не понимала, почему мне никто не отвечает.

Лишь старшая сестра отвела меня в сторонку, пока никто не видел, и шепнула мне на ушко: «Помер дед Павел, ещё весной! А в лесу вам мертвяк явился!»

Я тогда не поверила и думала, что разыграла меня сестра, чтобы позлить. Но, постепенно, эти беседы сошли на нет.

Прошли годы, родители давно переселились в другое место, а мы с сестрой выросли и разлетелись кто куда…Как-то, гостя у родителей, я вспомнила этот случай и спросила у мамы, что тогда было? Но, к моему огромнейшему удивлению, она совершенно не смогла вспомнить ничего подобного. Странно. Почему?

А у вас были истории, которым вы не можете найти объяснение? Делитесь в комментариях!