но выспался не очень хорошо. Нужно ещё минут эдак 180. Про запас. Хронический недосып достал. Давно и плотно.
Вот и вчера, вместо того, чтобы честно дрыхнуть после более чем суточного бдения, залез на "Аквариум" и всю ночь садил с него из пулемёта в зловещую тьму. Прицельно. По целеуказаниям. С использованием трассирующих патронов.
До самых предрассветных сумерек. Тогда только смайнал оттуда. Спустившись по железной лестнице, плохо просматриваемой в это время суток - в "ночник " уже, а в "дневник" - ещё не видно. Не вообще, а в "неполном объёме", скажем так. Следуя в дежурное помещение для отдыха, расположенное в полуподвале заводоуправления.
Мы не стали оригинальничать и потому всё по-старому. Только руководство завода новое и продукцию иную экспортирует. Для Республики очень полезную. Не всем импортёрам нравится, но берут. Втюхиваем.
Поднаторели в менеджменте за пару месяцев. Уже не март/апрель - наш 41-й - когда они нас, почти безоружных, чуть ли не ссаными тряпками гоняли, нет.
Мало того, сами активно идём на сближение - чистим пригород, в небезуспешном стремлении отодвинуть линию противостояния подальше от Города. Во всяком случае на вверенном участке фронта...
Хорошо поработал, прикрывая братишек, шаставших внизу, в нейтрали. БК, усиленный куском трофейной ленты на 76 штук, плюс сидор патронов в пачках - выработал почти полностью. Двенадцать осталось. Прям как по Блоку. Дюжина. Тринадцатый просто так пальнул, чтобы не "чёртова".
И с чувством глубокого удовлетворения, подобно "дорогому Леониду Ильичу" после пленарного заседания, отправился на заслуженный отдых. В наш полуподвал под КП Роты. Оборудованный газовой плитой с баллоном, супер-сковородой на шесть персон, коробками яиц под эту самую сковороду и прочими полезностями.
А также десятком армейских коек, с матрацами, одеялами-подушками. Правда, без постельного, ну да нам без надобности - не раздеваясь спим. Обязательно заправляя после себя и козыряя армейской выучкой: у кого "кирпич" острей и ровнее.
Обувку под койку, пулемёт, разящий калёным металлом и сгоревшим порохом, более тысячи выстрелов отработал, - рядышком. Отдыхай, товарищ. И сам под одеяло. Праздник, который всегда с тобой - это команда "Отбой!"
Разбудили лучи солнышка в глаза. На часы - тю, маловато будет, надо ещё придавить... На другой бочок, одеяльце повыше... Что за чёрт?! Хрустит и звякает одеяльце то! Да ещё что-то на пол с него сыплется...
Что здесь? Екарный бабай, какой-то шутник, ещё не подозревающий о своей дальнейшей трагической судьбе, на моё одеяло примерно с пол ведра строительного мусора высыпал! Штукатурка, кусочки битого кирпича, щепки, стёклышки... Не, ну это уже хамство. Вы звери, господа! За такое буду карать. Больно, обидно и дорого...
Где берцы? Вот они. Хорошо, что под койкой, и в них чисто. Питомец пылью и мелкими фракциями вышеописанной дряни присыпан. Как и весь пол вокруг. Вот это окатили! Ну, держись, поймаю, прибью гада, спуску не дам...
Какой тут сон! Как рукой сняло, обуваюсь. Погодь-погодь, а что так светло? Озираюсь, окончательно проснувшись... Батюшки… А окон-то и нет!!! Проёмы есть, даже больше стали - рамы и, соответственно, откосы, в которых они крепились, отсутствуют. Всё это, уже фрагментами, густо усыпало довольно обширное помещение. Обстрел был. И КП накрыло.
Где все? Может, проспав, последним защитником являюсь?!!
При ПКМе с дюжиной патронов в наличии... Вот дурак - переснарядиться надо было... с такими жизнеутверждающими мыслями, озираясь-прислушиваясь, поднимаюсь наверх...
Как фашист в мае 45-го из развалин Рейх канцелярии с почти пустым запылённым закопчённым пулемётом наперевес, испачканной физиономией и щепками в волосах.
Не, не один - вот ребята.
- Доброе утро, Вьетнам! Что тут было, все ли целы?
- С утра садить стали, из 120-ых.
Территория тоже несколько осветлилась за счёт срубленных осколками тополиных веток с ногу толщиной, загромоздивших заводской двор.
- Тебя будили, ты на хер всех послал. В тыкву дать сулился.
Не было, не помню!
- Стерлинга настропалили - он пошёл, и глянув, кого надо будить, не стал.
Особые у нас с ним отношения, да, есть такое.
- Видел, как окна повышибало? Два раза туда прилетало. А тебе хоть бы что. Ты страшный человек, Леха. С железными нервами. - С неприкрытым уважением...
Не стал разубеждать.
Оно неплохо бы ещё поспать, да делов полно. Умыться, мусор вычесать, башмачки помыть. Но сначала - пулемёт. Вычистить и доснарядить ленты. Дело надо делать.
Отдыхать после Победы будем. На всю катушку...