Найти в Дзене
Фото Киса

Кто покупает наши фото на фотостоках? Три типа клиентов

Оглавление

Кто покупает изображения на фотостоках и кто платит за них больше всего?

Нам, то есть фотографам, размещающим работы на фотостоках , критически важно знать, кто платит больше всего за наши изображения. Есть несколько типов покупателей и именно они управляют этим рынком.

Медиа

Медиа студии ищут контент с ивентов. Фото с сайта Pixabay.com
Медиа студии ищут контент с ивентов. Фото с сайта Pixabay.com

Большие информационные агентства — крупный покупатель. Их медиа-контент это не только новости и текущие события. В их поле интересов лежат развлечения, тенденции, мода, путешествия, личные финансы и многое другое. Эти компании работают по абонентским тарифам и они платят довольно крупные суммы ежемесячно, чтобы загружать сотни и даже тысячи фотографий каждый месяц. Автор проданной по подписке фотографии увидит у себя в аккаунте всего десять центов ну или доллар, если повезёт.Эти покупатели платят стокам тысячи долларов, но и получают огромные скидки, что означает, что заработок фотографа будет невелик.

Веб студии

Иллюстрация для сайта по ремонту сантехники. Фото с сайта Pixabay.com
Иллюстрация для сайта по ремонту сантехники. Фото с сайта Pixabay.com

Затем идут малые компании. Им нужно некоторое количество изображений для своего сайта или печатной продукции. Это могут быть строители, ремонтники и другие подобные фирмы, им требуется визуально представить своим клиентам, какие услуги они предоставляют. Поскольку они возьмут только несколько изображений, то и цена для них будет выше, потому что они не получают скидку на объем. Сумма будет варьироваться и в том числе от параметров (размера) покупаемого изображения. Вы на этом можете заработать несколько долларов, может быть, даже 20. Жаль, что это бывает нечасто!

Расширы

Существуют также различные варианты лицензирования. Покупатель может издавать книгу и ему потребуется соответствующая лицензия на печать ваших фотографий. Существуют и различные виды предоставляемых прав. Кто-то может заплатить за права на использование вашего изображения в течение года. Или они могут сразу же купить все права на ваше изображение. Такие продажи могут принести сотни долларов, а рассказывают, что иногда и тысячи. Иногда такую продажу может дать простой пейзаж. Чаще это бывает в случаях, когда фирма хочет получить права на логотип.

Иллюстрация для глобального потепления. Фото с сайта Pixabay.com
Иллюстрация для глобального потепления. Фото с сайта Pixabay.com

Фотографы и иллюстраторы обязательно должны думать о клиентах, проводящих онлайн-акции к праздникам. Создание изображений для торговли и сферы услуг может принести вам стабильный доход. Туристические снимки из недавнего отпуска тоже нужно загрузить в ваше портфолио. Когда вы путешествуете, попробуйте кроме известных сцен (то есть широко распространенных, дублирующихся кадров вроде Пизанской башни), попытайтесь найти уникальный образ или ракурс этого объекта или события. Не факт, что такие снимки будут хорошо продаваться, но они все равно будут продаваться лучше, чем совершенно банальная сцена, потому что не будут иметь конкуренции.

Итак, большие покупатели платят много, но фотографу достаётся очень мало от продаж по подписке. Если у вас получается продавать много подписок каждый месяц, то, возможно, и получится выйти на нормальный заработок. На ком действительно может заработать фотограф, так это на малых фирмах, которым нужно только несколько изображений. А большие продажи по расширенным лицензиям к сожалению очень редки.

Когда вы снимаете стоковую фотографию, всегда думайте о том, что будут искать ваши покупатели. Подумайте о торговых и сервисных компаниях. Подумайте о блогерах, которым может понадобиться необычная иллюстрация.

Кто в итоге больше всего платит за стоковые фотографии? Это сложный вопрос. Ответ у каждого индивидуален.