Рассказ
Иван Петрович Чертков аккуратно нащупал рукой̆ перила и смело шагнул вперед. Шутка ли подниматься по лестнице в полнейшеӗ темноте. Неожиданно его лицо осветил мощныӗ луч света. Иван Петрович вздрогнул и зажмурился.
- Стой̆, кто идет! – раздался скрипучий женский голос.
По инерции Иван Петрович поднял руки.
-А....Иван Петрович это вы… Проходите-проходите...
Немного привыкнув к яркому свету фонарика, Иван Петрович наконец рассмотрел хозяйку голоса. Ею оказалась 72-летняя Маргарита Семеновна Берлиозова - консьержка первого подъезда. На ней̆ красовался защитный охотничий̆ костюм, строительная каска, а в руках, кроме фонаря, была бейсбольная бита.
-Сторожу вот лампочки. За неделю 34 штуки выкрутили и это только на первом этаже. Уму непостижимо - пояснила старуха. - Я че на свою пенсию тут магазин что ли должна устроить.
-Так может из своих кто и тырит? - предположил Иван Петрович. А про себя подумал, что эта ненормальная старуха скоро всех с ума сведет со своей неравнодушностью. То подписи против стоянки собирает, то в пользу сквера голосование, то на строительство детской горки всех собирает… Теперь вот – лампочки.
-Не...тут нечистым духом пахнет. Чую я. - Маргарита Семеновна понюхала воздух. - у меня ж прабабка знахарка была. Вот и мне знаний досталось немного. Чую сущность какая-то замешана.
Иван Петрович поежился, но спорить не стал. Сущность, так сущность. Как спорить со старухой̆ у которой̆ бита в руках.
-Мне видение сегодня было, когда я горсть таблеток от давления приняла. Думаю, это призрак покойного супруга двоюродной̆ сестры по материной̆ линии Клары Вольдемаровны из тринадцатой̆ квартиры. Так я ей там под дверь говна лошадиного наложила. Для очищения кармы
У Ивана Петровича вдруг заболела голова. То ли из- за яркого света, который̆ до сих пор бил в лицо, то ли от собеседницы.
-Можно я пойду...- робко спросил он. Не хватало еще весь вечер на потомственных колдуний̆ тратить.
-Идите. Только не пугайтесь - я вам под дверь ослиной̆ мочи налила. По старой̆ дружбе, для защиты от сглаза.
Дверь подъезда внезапно открылась и вошел участковый̆.
-Нашли вашего воришку, который̆ лампочки воровал. Не переживаете, теперь никто ничего выкручивать не станет.
Маргарита Семеновна вздохнула и с улыбкой̆ опустила биту:
- Вот видите, Иван Петрович, помогло говно-то лошадиное. Я же говорила, поможет. Оно не может не помочь. Оно ж заговоренное...