Душа стала двадцать третим полнометражными мультикфильмом pixar.
Многие заслуги канала pixar, развились благодаря Питу Доктеру. Пит был сценаристом первой части «Истории игрушек», а так же «Корпорации монстров» «Вверх» все эти мультфильмы завоевали кучу наград и любовь зрителей. Доктор занял место креативного директора в pixar, но это ему не помешало закончить мультфильм «Душа». Работа над новым проектом, началась сразу после мультфильма «Головоломка», которая принесла ему второй Оскар, по его словам ища новые творческие направления он размышлял об предопределенности человеческой судьбы и происхождения личности, так у него и родилась идея о месте "Вне пространства и времени» где людские души, получают зачатки индивидуальности. Около двух лет Майкл Джонс и Пит доктор работали над историей главного персонажа, истории его жизни и подбирали характер. Создатели искали герою такую профессию, которая могла бы проникнуться аудиторией. Когда они полностью решили что его стилистика будет музыкальной и связана с джазом, тогда сценаристы решили сделать главного героя тёмно-кожим.
Сюжет.
Сюжет закручивается вокруг парня Джо Гарнер. Не смотря на то, что он отлично играет на клавишах, он так и не смог добиться успеха. Но так и мечтает покорить сцену. Чтоб свести концы с концами, Джо подрабатывает учителем музыки в школе. Где ему предлагают променять, важные мечты на стабильность, так же и мама героя в этом плане давит на сына. Зазывает его наконец-то обустроить свою жизнь. В одну группу по джазу нужен пианист и Джо проходит собеседование. Бежит готовится к выступлению, не замечая открытый люк падает в него. Очухиваться он на экскаваторе который передвигается в мир «После». Однако герой пытается сбежать и сбежал попадая в мир где все готовятся вступить в земной путь. Там его принимают за наставника и дают в подопечную душу 22, которая вообще не хочет отправляться на землю. Изначально у Джо была одна цель— вернутся в своё тело. Но Джо включается в роль наставника и помогает душе 22 найти свою цель в жизни, которая и станет для него билетом на землю. Походу развития истории герои начинают задавать себе совсем не детские вопросы, которые в глубине души тревожат каждого из нас. «Что из себя представляет моя жизнь?» «Чем я занимаюсь?» «Правильное ли направление я выбрал?» «Верно ли я поставил приоритеты?» Создатели сделали то, что редко наблюдается в фильмах, они срывают романтический покровы с большой мечты и показывают не то, что принято показывать в сказках, а то, что происходит в жизни. А в жизни часто бывает так, что достижение цели внезапно приносит человеку разочарование и полное опустошение вместо ожидаемого вселенского счастья. Наверное у кого-то было такое когда вы достигаете определенной цели, но потом приходит опустошение с вопросом «А что дальше?». Можно подумать что фильм «Душа» транслирует идею что путь важнее цели, но это будет не совсем точно. Среди всего разнообразия посылов и размышлений в мультфильме выделяется одна ключевая мысль о ценности самой жизни. Сюжетная лента простым и не навязчивым образом напоминает нам о том, что мечты и цели конечно это хорошо, однако даже выдающийся талант не гарантирует счастливую жизнь. Даже самая возвышенная цель не должна достигаться ценой всего остального. Под всем остальным подразумеваешься простые радости, которые вытесняются человеческой одержимостью. Ветер, прогулки, вкусная пицца, общение, падающая листва, сама жизнь как процесс. Процесс этот конечный, но самым драгоценным талантом вдруг оказывается умение извлекать максимальное количество радости и удовольствия из каждой минуты своей жизни. Стремиться! Добиваться! Но и не забывать жить, чтоб в итоге ваш путь оказался сказкой, а не потерянным временем.