Если у вас был логотип, разработанный для «брендинга» товаров и услуг вашего бизнеса, он должен быть зарегистрирован в качестве товарного знака, чтобы обеспечить его защиту, и что вам предоставлено право фактически использовать этот логотип!
Что такое товарный знак?
Товарный знак - это любой "знак", который лицо или предприятия используют для отличия своих товаров или услуг от товаров, продаваемых другими людьми; "значок происхождения", если хотите - отличительный элемент, который позволяет потребителям распознавать конкретный продукт или услугу как принадлежащие конкретной организации. Товарным знаком может быть слово/название, изображение, логотип, слоган, звук, цвет, форма, аспект упаковки или даже запах, если он способен отличить товар/услугу.
Что такое зарегистрированный товарный знак?
По сути, это защищенная версия вышеперечисленного. Владелец зарегистрированного товарного знака имеет несколько прав, которые не получены в других местах:
- Право использования зарегистрированного товарного знака на товар и/или услугах, которые они номинируют в заявке;
- Право уполномочить других лиц использовать этот товарный знак на этих товарах и/или услугах;
- Право на принятие мер в отношении людей, уличащихся в нарушении этих прав
Другие преимущества
В дополнение к основным преимуществам или правам, перечисленным выше, регистрация дизайна вашего логотипа (или другого отличительного «знака») в качестве товарного знака может предложить дополнительные преимущества для вас или вашего бизнеса:
- Добавьте стоимости вашему бизнесу, если вы когда-нибудь захотите продать. Товарный знак является продаваемым бизнес-активом;
- Добавьте профессионализма вашему бизнесу. После регистрации товарного знака владелец может продвигать его как зарегистрированный, в том числе с помощью символа ®, который часто передает профессионализм, надежность и долговечность потребителям;
- Избегайте других лиц, предпринимающих против вас меры по нарушению за несанкционированное использование товарного знака. Без регистрации вы можете непреднамеренно нарушить чужие права, что может стоить значительную сумму денег на борьбу.
Как зарегистрировать товарный знак?
Товарные знаки регистрируются в основном по странам. Права на регистрацию существуют в стране или странах, где товарный знак был зарегистрирован. Хотя в каждой стране действуют свои собственные законы о товарных знаках, общий процесс одинаков для большинства:
- Там, где это возможно, проводите поиск товарных знаков, чтобы убедиться, что название или логотип доступны, или привлекайте профессиональные поисковые компании, чтобы сделать это за вас;
- Если поиск ясен или вы решили не искать первым, заявление подается в соответствующее отделение в выбранной стране;
- Управление рассмотрит заявку и сообщит, одобрен ли товарный знак для регистрации или вопросы стоят на его пути;
- Если никаких вопросов не будет представлено, то знак, скорее всего, пройдет через оппозиционный период, чтобы дать другим сторонам возможность возразить;
- Если возражений не подано, знак может стать зарегистрированным
Как долго длится защита товарного знака?
Опять же, это будет зависеть от соответствующей страны. Большинство стран в эти дни предоставляют регистрацию товарных знаков на 10 лет первоначально с возможностью продления каждые 10 лет.
Сколько стоит регистрация товарного знака?
Это будет сильно варьироваться в зависимости от соответствующей страны. Скорее всего, это также будет зависеть от типа продуктов или услуг, к которым вы хотите, чтобы ваш товарный знак был защищен в отношении. Большинство стран придерживаются определенной классовой системы, при этом каждый класс охватывает определенный тип продукта или услуги и взимается плата за каждый класс. Расходы также будут зависеть от того, обратитесь за профессиональной помощью в регистрации (что настоятельно рекомендуется) или вы принимаете заявку на свой собственный товарный знак. Кроме того, каждая компания, предоставляющая профессиональные услуги, будет взимать разные сборы.
Стоимость регистрации товарного знака в большинстве стран будет гораздо меньше, чем стоимость попытки защититься от претензий о нарушении, предъявленных против вас, и гораздо меньше, чем стоимость попытки остановить кого-либо, используя одно и то же/аналогичное имя или логотип, если у вас нет регистрации товарного знака.