Мне интересно было узнать мнение учителей и родителей об этой платформе, поэтому я не пропускала новости, связанные с этой платформой.
Я не против нововведений в школах, если эти новшества оказываются полезными. А чтобы они стали полезными, всё должно быть основательно продумано профессионалами.
На такое «продумывание» могут уйти годы, поэтому меня смутило то, что платформа была так быстро состряпана. И, увы, я не увидела в разработчиках имен известных учителей и экспертов. Поэтому стоит задуматься о качестве самого материала на этой платформе.
Как заявляют разработчики, «Сберкласс» не заменяет очное обучение, а добавляет современные инструменты и новые форматы обучения и взаимодействия с учениками.
В этом учебном году 65 регионов начали обучение на цифровой платформе Сберкласс Школы , школы получили более 20 тысяч комплектов смартбоксов от Сбербанка (приставка для телевизора, клавиатура с тачпадом)
Почему родители против Сберкласса?
В Нефтеюганске родители выступили против обучающей платформы Сберкласс. Они начали сбор подписей против внедрения в школы города этой платформы.
1. Цифровая платформа включена в образовательный процесс, как обязаловка, то есть, у школ нет выбора, подключаться к данной платформе, или нет. Выбора нет?!
2. Родители недовольны тем, что платформа запрашивает слишком много персональных данных, и детей, и родителей. Непонятно, для чего. Платформы внедряются в школы и вполне достаточно данных школы. То есть, можно использовать данные, которые, например, внесены в электронные журналы. Зачем столько данных?!
3. Родителей и педагогов не устроила учебная программа Сберкласса.
«..Уклон сделан на западную культуру. Персонажи, писатели, поэты, ученые – сплошные европейцы и американцы. Очень похоже на образовательную программу США» – так высказались о программе педагоги Нефтеюганска
Лично мне не совсем понятно, зачем вводить экспериментальный продукт сразу в таком огромном количестве школ?
Во-первых, это дополнительная нагрузка и на учителей и на учеников. В этом учебном году им и так нелегко. Во-вторых, пусть будет больше экспериментальных регионов, но меньше количество школ, 1-2 школы вполне достаточно.
Можно эту платформу протестировать на отстающих школах (как их сейчас называют ШНОР** ) Может в такие школы хорошо зайдет учебная программв Серкласса (на основе европейской системы образования).
Так же можно было использовать цифровую платформу для коррекционных школ (которые сейчас закрываются) или школ – интернатов и прочих учебных заведений, как альтернативу обычного образования.
**Про ШНОРы можно прочитать здесь
Спасибо, что дочитали.
Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые публикации!
Нажимайте "нравится", я буду Вам благодарна!