Найти тему
Дурушка вяжет. Живу. Люблю.

Сама вяжу - сама фотографирую! 20 моих фотографий для вашего вдохновения

Общение рукодельниц на интернет-ресурсах, посвящённых любимому увлечению, многих вдохновляет не только творить, но и делиться фотографиями процессов и готовых изделий. Ну, правда ведь? Имея под рукой столько гаджетов, невозможно отказать себе в удовольствии остановить мгновение, тем более, когда вещица покидает ваш дом. А для тех, кто продает своё рукоделие, вдвойне важен этап съёмки, чтобы показать товар лицом.

-2

Для меня, помешанной на фотографировании природы уже четверть века (ого!), увлечение вязанием открыло новое направление в фототворчестве, и всё бы ничего, пока будущие плед или шаль можно показать, как стопочки мотивов меж клубков, дополнив картинку живыми цветами или сухими букетиками по зиме.

-3

Но как только в ходе сборки изделие начинает подрастать в размерах, я, подгоняя результат, начинаю думать и о том, как и где сфотографировать его?

-4

Согласитесь, довольно сложно расположить в кадре большой плед, размером этак 2 на 1,5 метра, таким образом, чтобы видна была и задумка, и масштаб работы, и при этом картинка завлекала самой сутью, которую несёт в себе вещь, созданная руками - домашний уют, тепло, настроение и, наверное, даже воспоминания о бабушках, коротавших вечера со спицами и клубками.

-5

Многие из вас, кто знаком с моим творчеством, скажут - повезло мне с декорациями. Старые срубы, заборы, родные просторы в круглогодичной доступности позволяют мне с лёгкостью подбирать фон для своих изделий в любое время года.

-6

Но, поверьте, и у меня бывают трудности в виде слишком яркого солнца или пасмурного дня, а то и банального отсутствия настроя на съёмку. Да! Точно вам говорю: с вещью нужно совпасть, не только с погодой! И бывало у меня пару раз так, что я напрочь запарывала всю съёмку из-за того, что занялась этим не потому, что взманулось, а потому что - надо.

Представляете? По сугробам выползала с карамельным пледом в морозину, а из пятнадцати снимков оставила только один и тот, скорее из-за того, что сама там красавица, а плед-то на нём и не видно вовсе!

-7

А если про погоду говорить, то могу посоветовать избегать яркого солнца. Потому что оно добавляет излишний контраст, жёсткие тени - как от окружающих предметов (листьев деревьев, к примеру), так и от собственного носа на щеке. Выбирайте в солнечные дни приглушённый мягкий свет раннего утра или заката, но в той поре, пока он не стал ещё сочно рыжим или розовым.

-8

Бывает, выпадают на день съёмки пасмурные дни, но в летнюю пору в районе обеда солнце всё равно пробивается сквозь тучи и даёт тот самый, нужный, рассеянный, свет.

Зимой же снимать всегда сложнее - обилие белого снега в пасмурные дни добавляет серости, а яркое солнце либо засинивает контрастом картинку, либо выедает белый фон, и изделие как бы повисает в пустоте.

-9

Так что мне тут тоже не сладко! А красивый фон найти можно и городах, ведь есть уютные улочки со скамейками, парки, старинные здания.

-10

И не стесняйтесь появляться в кадре! Раз, два попробуете, а потом, сами увидите - захочется непременно лично встать в кадр, накинув на плечи вещь, только-только вышедшую из ваших рук. Это и есть лучшая фиксация авторства - ведь не секрет, как быстро расходятся по интернету фотографии изделий ручной работы.

-11

И лично мне не жалко, когда пользуются моими фотографиями даже без указания авторства, чтобы вдохновить, зажечь, поделиться красотой. Правда, бывают случаи, когда я рычу на опубликовавших без спроса, но это тогда, когда уж откровенная наглость с присвоением авторства.

Этот плед свободен.
Этот плед свободен.

Но по большому счету, я искренне верю, что фотографии вязаных изделий и процессов работы над ними, если и воруют для публикации, то всё равно это созидание добра, то есть продолжение миссии, выбранной мною. Пущай множится добро и не важно, какими путями.

-13

Если говорить о фотографировании шалей, то, связав почти два десятка, я ни в одной не зафиксировалась лично, так как в ту пору ещё смущалась появляться в кадре. Но большинство моих шалей узнаваемы по фону старого сруба, так что, можно сказать, авторство легко определимо для тех, кто знаком с моим творчеством.

-14

Дом этот довольно долго стоит заброшенным на окраине нашей деревни, правда, последние года два уже без двора, стену которого я облюбовала для своих фотосессий.

-15

Если присмотритесь, то увидите небольшие гвоздики, вбитые в бревно, чтобы можно было легко и быстро растягивать на них шаль для демонстрации.

-16

Фотографируя шаль за шалью, я не скоро поняла, что вовсе не обязательно размещать в кадре весь её размах. Когда стала спускать одно крыло, фотографии получались более уравновешенные по композиции, кроме того, приблизился ракурс.

-17

Кстати, эту шаль Васильки я связала пять раз, при этом пятый был тайным, так как после четвёртой шали я публично пообещала больше не повторять её, чтобы соблюсти, так сказать, эксклюзивность. Поэтому пятую даже не фотографировала.

Поделюсь сейчас с вами фотографиями трёх вариантов, признанными мною неудачными с точки зрения подачи изделия, хотя сами шали получились необыкновенными!

Эта шаль - самая первая из Васильков, была связана на заказ и должна была быть срочно отправлена, чтобы успеть порадовать хозяйку до праздника. Поэтому и сфотографирована на городском полу до стирки. Но я храню этот снимок, как образец варианта раскладки мотивов.

-18

Вторая шаль тоже была из срочных, я довязала её в субботу в деревне, а в понедельник должна была вручить хозяйке. Фото, сделанное наспех, так себе, но так же сохранено из-за раскладки, которая здесь разводит цвета не от нижнего угла, как я обычно делаю, а от центральной линии симметрично в стороны.

Ну и, к слову сказать, кисточки из Кауни я больше не делаю, бубенчики мне ближе как-то.

-19

Третьи Васильки, так же подарочные, не имели времени ждать пряжу, поэтому связаны из остаточков и одной пасмы и получились светлее прежних, что, в общем-то их не портит.

Но фото - тот самый случай, когда полный размах шали, во-первых, искажает растяжкой её форму, а во-вторых, заставляет отходить дальше, чтобы вобрать всю шаль в кадр, одновременно впуская много лишнего фона.

-20

Согласитесь, в этом вариант та же шаль смотрится намного презентабельнее.

-21

Ищите ракурсы, свой стиль в фотографии. Возможно, это будет один и тот же городской переулок или одинаковая поза, которую вы будете принимать для всех изделий, словно узнаваемый почерк. Задорная съёмка или сдержанно-классическая - вариантов множество!

-22

Главное, всё делать с настроением! Старайтесь поделиться и красотой связанной вещи, и тем удовольствием, которое вы сами испытываете от занятия рукоделием.

Ведь ваши фотографии смотрят не только потенциальные покупатели, но и такие же рукодельницы. А ведь вы сами львиную долю вдохновения черпаете в фотографиях коллег по увлечению.

-23

Делитесь добротой, радостью, красотой и они обязательно вернутся к вам!!!

Вяжите и фотографируйте!

Ссылки на мои статьи с описаниями изделий, которые показаны:

Мой северный плед

Мой акварельный плед

Мой морской плед

Мой плед из Кауни 8/2

Три пледа из Дундаги

Плед из трёх разных миксов Кауни

Одиннадцать моих шалей с описанием