Несколько статей мы посвящали интересному типу людей, которые всегда на шаг впереди. Это люди с развитым образным мышлением, которые умеют прогнозировать и делать важные выводы из разрозненных фактов.
Но дело в том, что когда вы выходите в zoom -эфир, вас ждут люди с самым разным уровнем развития и типом построения причинно-следственных связей. Ведь у многих людей не выработана привычка понимать и запоминать информацию на основе образов и отсылок к личному опыту. Это ни хорошо и ни плохо – это просто другой тип мышления, быть может, даже более рациональный в определенных вопросах. Не учитывать такие нестыковки с аудиторией при создании «шпаргалки» выступления, значит терять, терять и еще раз терять благодарного фоловера.
Так что делать, если среди вашей zoom -аудитории окажутся слушатели, у которых образное мышление не очень развито? Ведь важно, чтобы на вашей zoom -конференции каждый человек чувствовал себя комфортно, чтобы для каждого это время было потрачено с пользой.
В этом случае на выручку приходят яркие образы и примеры из жизни. Искусство быть интересным и «с огоньком» рассказывать людям вещи, которые им незнакомы, связано с использованием понятных людям примеров, цифр, фактов, ссылок на авторитеты.Можно говорить об известном всем человеке, приводить исторические аналогии или упоминать о ситуациях, с которыми все сталкиваются в семье, на работе, в транспорте, аптеке, магазине.Гипотетические примеры (по типу «предположим, что…») тоже работают, но в значительно меньшей степени.
Живые истории можно подавать разными способами: включать в них громкие имена, события, факты и на основе этих доказательств делать выводы. Это очень оживляет выступление и запоминается. Можно, наоборот, использовать конкретные ситуациикак подтверждение сказанного выше и закрепление информации.
Можно в принципе на разборе одного примера построить свое выступление, проводя оценку каждого этапа развития ситуации.Но в этом вопросе важно соблюдать меру, иначе выступление перерастет в стендап.
Надо помнить, что, вводя в свое выступление много примеров, вы вводите и новые имена героев. И, если их окажется слишком много, к концу zoom -конференции у людей в голове будет каша.
Слушатель запоминает только 15% новой информации, и лучше, если это будет главная мысль, а не просто набор несвязанных, но интересных фактов.