Найти в Дзене
Андрей Еремеев

радоваться ли снижению заболеваемости короной.

Прошу вас заглянуть вместе со мной в ту пропасть, в которую боятся заглянуть официальные власти. Возможно, вы больше поверите моим словам, если прочитаете мои ноябрьские комменты, где я рассчитывал ожидаемую заболеваемость, предсказывал пик в январе и спад в феврале-марте. Можете также посмотреть мою самую первую статью на эту тему https://zen.yandex.ru/media/id/5e05b001fe289100b0f15ec4/differencirovannaia-profilaktika-koronavirusnoi-infekcii-5e6bc24a79f890242d5d6b99

мои взгляды не изменились. На канале ещё много статей в развитие темы.

.

При эпидемических заболеваниях момент снижения заболеваемости характеризуется жёсткой связью между числом переболевших и коэффициентом заразности. Например, если один заболевший в среднем заражает полтора человека, то снижение происходит после переболевания трети населения. Если коэффициент равен 1,1, то после переболевания 10% населения. У нас заболеваемость снизилась после официально провозглашённого 3% уровня заболеваемости. Такое возможно только при фантастически эффективных противоэпидемических мерах. Китайцы, например, смогли остановиться на 1%. Кто-то верит, что у нас сравнимая эффективность работы РПН? Но я не о том, не о лживости статистики. Я о правильной оценке ситуации.

.

Снижение заболеваемости после переболевания 4 миллионов человек означает, что осталось ещё 130 миллионов непереболевших. Они неминуемо заразятся и заболеют. Если на 4 000 000 больных пришлось 80 000 трупов, то следует ждать ещё 3 миллиона смертей. Пусть они будут растянуты во времени, но они будут. Если для переболевания 4-х миллионов потребовался год, то для переболевания 100 миллионов потребуется от 50 лет и более. Т.е. статистика РПН обрекает нас на бесконечное сосуществование с короной.

Не менее важна и оценка риска заражения. В соответствии со статистикой РПН у нас в округе сегодня бродят не более одного больного на тысячу населения. А в сентябре вообще 1 на 10-30 тысяч. Зачем маски и прочее, если риск так мал? И ведь в сентябре мы им верили. И заражались из-за недооценки опасности.

Вы видите, чем чревата лживая статистика? Она даёт неверные ориентиры и заставляет нас делать неверные шаги. Главное преступление РПН - именно неверная информация населению и руководству страны.

.

Слава богу, мы можем и должны ориентироваться в своих планах на реалистичные оценки. Например, если у нас 300 000 стац больных, то амбулаторных должно быть в 5(в сентябре) - 10(в декабре) раз больше.

Соответственно, в декабре-январе должны были переболевать около 10 миллионов человек в месяц. Суммарное переболевание за 10 месяцев 40-45 миллионов человек, что и дало снижение заболеваемости в феврале.

Эти же расчёты показывают, что в январе у нас был заразен каждый 20-й, в декабре тридцатый. Т.е. мы ежедневно и неизбежно встречали таких больных и только маски были защитой. И остаются, хотя сейчас заразных в окружении примерно 1 из 60.

.

Но не следует обольщаться снижением числа больных. Даже эта моя оптимистичная оценка означает, что две трети населения ещё не болели. И им не избежать контакта с заразой. Значит, к 80 000 трупов прибавится ещё 150 000. Ну и по тем же формулам эпидемия продлится ещё примерно 30 месяцев. Всё же не 50-100 лет, как у РПН! Но эпидемия кончится нескоро, не сегодня и не завтра. Нас ждут ещё примерно три года риска заражения, лечения больных и добавочных смертей. Наши бабушки и дедушки устанут прятаться выйдут из заточения в хрущёвках и...

Отсюда вы можете сделать выводы о необходимости массовой вакцинации, сохранении ковидных стационаров и кадров. Это дело ещё на три года, не расслабляйтесь! не торопитесь их сокращать, ибо после снятия ограничений может быть новый подъём! Горючего материала ещё очень и очень много.

Противоэпид меры должны стать разумными, ограниченными реальными возможностями и достаточными. Например, незачем попусту обследовать больных перед госпитализацией. Работа отделений должна быть построена в расчёте на то, что заразный больной в отделении есть постоянно, без оглядки на анализы. А это означает одномоментное заполнение палат, питание в палатах и маски при выходе в коридор. Провизорные палаты и отделения для контактных в соматических стационарах. Например, при тех же аппендицитах не кидать контактного в общую кучу, радуясь его отрицательному мазку, а изолировать в отдельной палате. И... всё! Аналогично и на предприятиях и организациях: ограничение общения, стабильные мелкие коллективы, маски и дезинфекция в разумных объёмах.

Работа в очагах должна вестись не по мазку, а по клиническому диагнозу. Сниматься диагноз должен также не по отрицательному мазку, а по отрицательной серологии.

Не могу не пройтись и по поводу снятия ограничений с переболевших и серопозитивных. Понятно желание заработать на вакцинации, но отказ реабилитировать уже иммунных людей аморален и вреден. Руководителям, проявляющим такую глупость нет веры и по другим вопросам, в том числе и по вопросам вакцинации.

Страна должна жить и трудиться в условиях вирусной опасности, а не замирать в параличе из-за некомпетентности эпидемиологов.

.

Для организации жизни страны в условиях продолжающейся эпидемии необходимо владеть информацией об истинном положении дел. На статистику РПН надежды нет. Но можно провести исследование иммунитета у фокус-групп и оценить процент переболевших по антителам. Думаю, в марте мы получим от 10 до 40%. Исходя из этого получить прогнозы по длительности эпидемии и количеству больных. Тогда можно будет обоснованно рассчитать потребные ресурсы и составить планы на будущее.