Найти тему
Алина Карагизова

Искусство в простоте, или о том как "панельки" завоёвывают сердца

Павел Отдельнов. Русское нигде.
Павел Отдельнов. Русское нигде.

Русское нигде - выставка о людях, стране и действительности, покорившая огромное количество людей.

ИДЕЯ СОЗДАНИЯ

Сейчас в социальных сетях популярны группы, где публикуются многочисленные фотографии нашей страны. Павел Отдельнов отметил, что такие снимки не остаются без внимания молодого поколения, которое пытается понять и принять окружающий их мир. Художник решил продолжить свои рассуждения о "неместах ", которые начал в проектах "Внутреннее Дегунино" (2014) и "ТЦ" (2015). В основу "Русского нигде" легли пейзажи современной России, а также отношение молодого поколения к окружающему ландшафту, которое выражено в репликах комментаторов.

Павел Отдельнов. Русское нигде.
Павел Отдельнов. Русское нигде.

ОСОБЕННОСТЬ

Посетив выставку, я отметила то, что она индивидуальна и не похожа ни на одну другую. На картинах изображено то, что мы видим каждый день: панельные дома, бетонные заборы, улицы, сараи, лужи, трубы, эстакады, гаражи. Но теперь они очищены от человечества и прочих объектов, они здесь и сейчас наедине с тобой, открытые для исследования. Помимо этого художник искусно выполняет свою работу так, что создаётся ощущение того, что перед нами фотография, но никак не картина.

Павел Отдельнов. Русское нигде.
Павел Отдельнов. Русское нигде.
Павел Отдельнов. Русское нигде.
Павел Отдельнов. Русское нигде.
Павел Отдельнов. Русское нигде.
Павел Отдельнов. Русское нигде.

Мне удалось задать пару вопросов создателю "Русского нигде" Павлу Отдельнову.

- Быть художником - это мечта и стремление с детства, или всё-таки Вы пришли к этому позже; если позже, то как это было?

- В моем случае — это именно с детства. Причем не совсем понятно, почему: никто из родных не проявлял никаких особых склонностей к изобразительному искусству. Но я почему-то с детства был уверен, что я художник.

Павел Отдельнов. Русское нигде.
Павел Отдельнов. Русское нигде.

- Ваши работы в рамках проектов "Внутреннее Дегунино", "ТЦ" и "Русское нигде" показывают привычные нам объекты, но без людей, машин и прочего. Расскажите, пожалуйста, что Вы желаете донести до зрителя?

- В ранних проектах, «Внутреннее Дегунино» и «ТЦ» я размышлял о меняющихся окраинах больших городов. Во «Внутреннем Дегунино» я пытался представить городской пейзаж, каким бы он мог быть запечатлен в режиме time-lapse. В серии «ТЦ» я пытался вообразить, как мы будем вспоминать привычный нам пейзаж в ближайшем будущем, какие его приметы самые характерные?

В новом проекте я обращаюсь к незаинтересованному машинному зрению, для которого нет разницы между поверхностью Марса и улицей родного города. Пейзажи, увиденные камерами машин Яндекс и Google, максимально далеки от идеализации и авторского взгляда. У этих снимков нет автора и его отношения к увиденному: взгляд автоматической камеры максимально беспристрастен и дистанцирован.

Для создания моих картин я выбирал самые банальные и типичные снимки, которые можно сделать почти в любом уголке страны. Во время карантина у меня было достаточно времени, чтобы «обойти» много городов нашей необъятной страны и увидеть их не только с парадной стороны.

При этом невозможно рассказать, что я «желаю донести до зрителя». Наверное, мне бы хотелось, чтобы люди больше ценили самое банальное и простое.

Павел Отдельнов. Русское нигде.
Павел Отдельнов. Русское нигде.

- Какой фразой Вы описали бы свое творчество?

- Думаю, что как нельзя лучше подойдет фраза с моей выставки: «Смесь грусти, ностальгии, романтики и, наверное, безысходности».

Павел Отдельнов. Русское нигде.
Павел Отдельнов. Русское нигде.
Павел Отдельнов. Русское нигде.
Павел Отдельнов. Русское нигде.

Искусство в простоте, в действительности, и творчество Павла Отдельнова подтверждает это, наверное, поэтому выставка "Русское нигде" принимает большое количество людей каждый день в галерее "Триумф".

Материал подготовила Алина Карагизова.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц