Пятница стала еще более долгожданной с появлением сериала «Вандавижн». По старинке серии выходят раз в неделю, что, конечно, бесит любителей смотреть залпом (а я такой любитель). Зато у фанатов есть целая неделя на то, чтобы разбирать серии на косточки и пасхалочки. Но я оставлю эту привилегию другим каналам. Здесь мы двигаем пиксели.
«Вандавижн» охватывает десятилетия американского телевидения. Каждый эпизод – отдельная эпоха ситкомов. Создатели уделили очень много внимания деталям: от костюмов и интерьера до музыки и количества планов. Но самое главное – вступительные заставки.
Еще с детства заставки к сериалам мне казались интереснее самих сериалов. С годами ситуация не изменилась, титры в некотором роде даже стали частью моей профессии. Сериал стал хорошим стимулом изучить их историю (а вы говорите вся эта тема с мстителями ничего хорошего не дает).
Чем же интересны заставки «Вандавижн»?
- Каждая заставка – микс из нескольких самых ярких заставок соответствующего времени. Такая типичная усредненная заставка, ухватившая все тенденции показанного десятилетия.
- Мы смотрим сериал в сериале: в титрах указаны не реальные актеры, а именно герои (но стандартная закрывашка тоже есть, куда без этого)
Я решила сделать небольшой цикл именно про заставки. Какие сериалы стали референсами, какие приемы были в моде, немного затрону техническую составляющую. Если вы попали сюда в поиске чего-то по сюжету, увы.
А зачем вообще нужны заставки сериалам?
Закономерный вопрос в наше время, когда Нетфликс даже сделали отдельную кнопку skip intro. Но если вы еще помните такую штуку, как телевизор, то должны помнить и то, что сериалы там могут крутить в каком угодно порядке. Чтобы зритель понимал куда он вообще попал и нужны заставки к сериалам. Раньше заставка отображала всю суть сериала, сейчас может вообще смотреться как отдельное произведение.
Filmed Before a Live Studio Audience
*снято перед живой аудиторией
Именно так называется первый эпизод сериала. Закадровый смех не всегда старая запись, которую подставляют на монтаже. Хорошие ситкомы снимают при живой аудитории. Такие примеры можно найти и в наше время.
Этот эпизод копирует сериалы из 50-ых (и чуть-чуть 60-ых). Он чёрно-белый. И даже разрешение серии здесь 4 на 3.
Весь эпизод строится на игре слов. В 50-ые диалоги-скороговорки на малых экранах были очень популярны. Поэтому, если вы смотрите в дубляже – не смотрите.
Сериал открывает песня, которая и правда звучит как из прошлого. Она рассказывает историю Ванды и Вижена, как молодоженов, которые только-только переехали в Вествью.
Oh, a newlywed couple just moved to town
A regular husband and wife
Who left the big city to find a quiet life
WandaVision!
She’s a magical gal in a small-town locale
He’s a hubby who’s part machine
How will this duo fit in and fulfill all?
By sharing a love like you’ve never seen
WandaVision!
Визуал во многом опирается на сериал The Dick Van Dyke Show (1962).
В старых ситкомах шутки с падениями были в моде. Герой Дика Ван Дайка, что называется с порога, спотыкается об пуфик. Вижен в аналогичной сцене проходит сквозь кресло, но зато до этого роняет Ванду, когда проходит сквозь дверь. Юмор в те времена, каким он был.
Лично мне первый эпизод ВандаВижн напомнил сериал «Я люблю Люси». Люси почему-то крутили в моем детстве на телеке (в нулевые!). И кроме заставки в виде сердца я ничего не помню.
Забавный факт: изначально на заставке Люси был мультик, созданный Уильямом Ханна и Джозефом Барбера. Там было что-то про сигареты (тогдашний спонсор). Для дневного эфира на CBS (с 1959 по 67) сделали всеми любимое сердце.
Леттеринг Люси явно послужил референсом и для "ВандаВижн".
Но такие шрифты были типичны для ситкомов, вот еще пример:
В те времена с шрифтами на экране играли максимально. Первые титры рисовали художники (потом уже появились фотонаборные аппараты). Гарнитуры из фильмов и сериалов отцифровывают до сих пор. Текст старались сделать максимально выразительным, ведь до появления цифры делать эффектные текстовые анимации было проблематично. На большом экране крутых шрифтов было, конечно, больше: с ростом популярности телевидения прокатчикам было важно вернуть зрителей в кинотеатры и в ход шли любые средства: от оркестровых увертюр до крутейших графических дизайнеров того времени. Это привело к созданию кинетической типографики (та самая проблематичная анимация, спасибо Соул Басс), которая, к разочарованию большого экрана, всё-таки перекочевала на телевидение.
Но вернемся в "Вандавижн", ведь в конце эпизода финальные титры тоже выглядят интересно.
Здесь мы видим и барабан, о содержании которого фанаты спорят до сих пор. И шестиугольник, который встречается во многих фильмах КВМ и также вызывает вопросы. Фон под шестиугольником - явная дань все той же "Я Люблю Люси". Меня заинтересовал другой момент. Как в те времена на тв делали такое фигурное вытеснение? Использовали специальное каше или покадровый шаблон, или первые микшерные пульты пошли в ход? Это мне еще предстоит узнать (то чувство, когда пытаешься осознать технологии, которые в разы тебя старше :D).
В качестве бонуса прикрепляю еще один сериал, который тоже стал референсом для "Вандавижн", а также демонстрирует разнообразие шрифтов старых американских ситкомов - Leave it to Beaver (1957).
Ну а я скоро вернусь с разбором опенинга второй серии!
Понравилась статья? Не забудь поставить большой палец вверх и подписаться на канал :)
Может быть интересно:
Секрет заставки сериала «Отчаянные домохозяйки»
Чему учит заставка сериала «Утреннее Шоу»
Дизайнеры: Георг Олден на заре телевидения