Найти тему

Достигло ли российское образование дна?

Случайно наткнулась буквально вчера на очередной опрос молодёжи и, что называется, «остолбенела»((. На фотографии молодые люди не смогли узнать Юрия Алексеевича Гагарина! Ладно, не знают Владимира Высоцкого – он не их кумир (хотя в программе литературы в 11 классе его творчество изучают). Но Гагарина! Весь мир знал его замечательную улыбку! Хотя не было ни интернета, ни соответствующих соцсетей, ни даже(!) в большинстве семей телевизоров, когда он совершил свой полёт. Это как вообще?

И таких примеров можно привести, к сожалению, очень много. Я уж не говорю о том, что современные ученики (а я, напомню, РАБОТАЮЩИЙ учитель русского языка и литературы) «легко» перепрыгивают через столетия, относя, например, Александра Невского к Куликовской битве, а ставку Золотой орды на Балтийское (!) море, и «несть числа» таким ляпусам .

-2

Причём тут российское образование, спросите вы, если во всём мире примерно такая же история? Действительно, я как-то прочитала, как юная француженка не поверила, что её предки воевали в России в 1812-м году((. «Если, – говорит, – это правда, то они очень глупо поступили». Но нам-то от этого не легче! Российская-то молодёжь наша!

И ведь в учебниках той же физики и астрономии есть фото Юрия Гагарина, и уроки к Дню космонавтики мы проводим, и презентации с фотографиями(!) показываем – а результат? «В одно ухо влетело, в другое вылетело». В чём причина такого повального отсутствия у молодёжи (не у всей, но у большинства) интереса к окружающему миру и тому, что в нём происходит?

-3

Причина, конечно, не одна. И мы пожинаем плоды того, что происходило в нашем обществе последние ТРИДЦАТЬ лет. А это уже, как вы понимаете, не одно поколение. Когда ОТОВСЮДУ ребята слышат, что нужно стать успешным человеком (а это ведь на экране не космонавт и тем более не рабочий человек, а мяукающая что-то в микрофон под фонограмму очередная так называемая «звезда» , которой до настоящих звёзд «семь вёрст до небес, и все лесом»), они и думают, что в этом жизнь и заключается: как угодно достичь материального успеха и развлекаться, развлекаться, развлекаться…И объяснит ли кто-нибудь ДОХОДЧИВО (ведь они не верят тому, что говорят в школе!), что жизнь совсем не в этом заключается?!

Я апеллирую к вам, дорогие бабушки и дедушки!

-4

Вы любите своих внуков и внучек. И именно вы можете помочь справиться с тем, что укладывается в их головы, именно вы можете помочь им найти и прочитать вместе с вами правильные книжки (вы-то помните Высоцкого: «Значит, нужные книги он в детстве читал!»).

Именно вы ещё можете помочь подрастающему поколению приобрести правильные ориентиры в жизни. Тогда и школа будет им не в тягость, а в радость.

Да, похоже, что нельзя ждать, пока изменится ситуация в обществе, нужно менять её исподволь, меняя (повторюсь!) ориентиры тех, кому завтра строить и защищать нашу страну. Хочется опять вспомнить о друге Пушкина – Пущине, о котором я уже писала здесь.

Так достигло ли дна российское образование? И в нём ли дело? Конечно, и в нём тоже. Те программы, которые не адаптированы к школьному возрасту (верните уже, подкорректировав, старые наши учебники, по которым нам интересно было учиться!), которые действительно отбивают интерес у учеников, и так далее. Но это вопрос уже не к нам. А что ещё можно сделать, чтобы изменить такое положение дел? Делитесь своими мнениями в комментариях, подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, и …надо же что-то делать!