Найти в Дзене

DODGE CHALLENGER 1970 - история легендарного пони-кара

Реклама передней части Dodge Challenger 1970 года
Реклама передней части Dodge Challenger 1970 года

Несмотря на то, что Dodge Challenger был последним игроков в рейтинге пони-каров Большой тройки Детройта (Chrysler Group LLC , General Motors и Ford Motor Company), он ворвался на мировую арену с тем, чего не было у его конкурентов: самым большим выбором трансмиссии в отрасли, от небольшого, но прочного «Slant Six» объемом 225 кубических дюймов до устрашающего «мотора слона» - 426 HEMI.

И хотя он просуществовал всего пять модельных лет, Dodge Challenger стал одним из самых знаменитых маслкаров в истории автомобилестроения, с тщательно отреставрированными и редкими экземплярами, которые сегодня продаются по шестизначным ценам.

Dodge Challenger дебютировал осенью 1969 года как модель 1970 года. Хотя он разделял платформу Chrysler «E-body» с короткой декой и длинным капотом с Plymouth Barracuda третьего поколения, колесная база Dodge Challenger была на два дюйма длиннее, что создавало больше внутреннего пространства.

Первоначально Dodge Challenger предлагался с двухдверной жесткой крышей или кабриолетом в базовой комплектации, в комплектации SE (Special Edition), R / T (Road / Track) и T / A (Trans-Am). Но поистине примечательным был выбор вариантов трансмиссии:

  • 225 кубических дюймов I-6; 145 лошадиных сил
  • 318 кубических дюймов V-8; 230 лошадиных сил
  • 340 кубических дюймов V-8; 275 лошадиных сил (290 лошадиных сил в Т / А)
  • 383-кубовый V-8; 290 лошадиных сил
  • 383-кубовый V-8; 330 лошадиных сил
  • 383-кубовый V-8; 335 лошадиных сил
  • 426 кубических дюймов HEMI V-8; 425 лошадиных сил
  • 440 кубических дюймов V-8; 375 лошадиных сил
  • 440 кубических дюймов V-8; 390 лошадиных сил
Реклама Dodge Challenger Rally
Реклама Dodge Challenger Rally

Варианты трансмиссии для различных двигателей включали автоматическую коробку передач Chrysler TorqueFlite и трех- или четырехступенчатую механическую коробку передач, которая могла быть оборудована переключателем передач Hurst «пистолетной рукояткой». Challenger с большим блоком можно было заказать с усиленным дифференциалом Dana 60, оснащенным дифференциалом повышенного трения.

Даже в схемах окраски указано «производительность», включая цвета Plum Crazy и HEMI Orange с полосами «шмеля». Клиенты могли дополнительно модифицировать свои автомобили с помощью капотов с двойным ковшом, вытяжных капотов и крыльев задней палубы.

Соответствуя традициям бренда, Dodge Challenger отправился в гонки в первый год своего существования. Для уличных автомобилей он был предложен в ограниченном выпуске модели T / A, чтобы соответствовать требованиям сертификации для гонок Sports Car Club of America (SCCA) Trans-Am. T / A был одним из первых серийных автомобилей, предлагавших шины разного размера спереди и сзади; E60 x 15 дюймов спереди и G60 x 15 дюймов сзади.

В 1970 году Сэм Поузи управлял единственным гоночным автомобилем Trans-Am Racing Challenger, подготовленным Ray Caldwell’s Autodynamics Race Shop. Хоть он и не выиграл гонку на машине № 77, Поузи финишировал четвертым по очкам.

Dodge Challenger Motown Missile
Dodge Challenger Motown Missile

Дрэг-рейсеры, включая Дика Лэнди и Теда Спеара, также выступали в качестве претендентов в новом классе Pro Stock Национальной ассоциации Хот-Родов. В 1970 и 1971 годах HEMIowered Challengers (и Plymouth Cudas) фактически управляли классом.

На большом экране Challenger R / T 1970 года появился в фильме «Исчезающая точка», фильме о скоростных преследованиях, который стал культовым среди поклонников маслкаров. В 1997 году вышел ремейк этой кратины. Другие Dodge Challengers 1970 года были замечены в таких фильмах, как «Подержанные автомобили», «Прирожденные убийцы» и многих других.

За 1970 модельный год было продано чуть более 83000 автомобилей Dodge Challenger.