Найти тему

Триггеры, которые используют все

Триггеры в копирайтинге – это определенный механизм, при помощи которого копирайтер может воздействовать прямо на подсознание человека. 

Почему так происходит? 

Все очень просто! У каждого человека есть определенные бессознательные установки и эмоции в «голове», на которые и воздействуют триггеры. 

Использование триггеров – это эффективный прием, который часто используется в психологии. 

Почему триггеры работают

Триггеры работают потому, что являются ключами к социальным, финансовым и иным шаблонам. Человек с детства впитывает самую разную информацию, которая формирует поведенческие программы нашей нервной системы.

Самые популярные триггеры в копирайтинге: 

  1. Предубеждение.
  2. Социальное влияние.
  3. Благодарность.
  4. Уникальность.
-2

Предубеждение

Один из триггеров предубеждения уже упоминался. Имя ему «китайское качество». Так как поставки в страны СНГ из Китая никогда не отличались совершенством, в народе выработался стереотип «Китай = плохо».

Так, многие страны и бренды стали синонимами чего-то определенного:

  • Итальянская мода = лучшие тренды мировых подиумов.
  • Швейцарские банки = самые надежные.

Используя сравнения и избегая негативных формулировок, можно сформировать о товаре практически любое мнение.

Социальное влияние: отзывы, авторитеты, экспертность

Большинство из нас считает, что мнения авторитетных людей заслуживают доверия. Также мы думаем, что много положительных отзывов свидетельствуют о высоком качестве товара или услуги.

Эти особенности – цифры статистики, имена знаменитостей, количество благодарных клиентов – формируют доверие у потенциальных клиентов, стимулируя их совершить заказ.

Благодарность: демо-версии, бесплатные образцы, подарки, скидки

Этот триггер в копирайтинге еще называют триггером «взаимного обмена». Он приобретает все большую популярность, так как работает практически безукоризненно.

Принцип его влияния прост: когда человек что-то получает бесплатно, в нем формируется внутреннее чувство вины и желание оказать ответную услугу дарителю.

Именно поэтому в коучинге сегодня активно учат последовательности: бесплатный семинар – обещания – платный семинар – подарок или бонус к следующему семинару.

Уникальность как подарок

Возможность выделиться среди других нередко толкает людей на нестандартные решения. И эту особенность активно используют копирайтеры, формируя триггеры уникальность:

  • «только для Вас»;
  • «закрытая распродажа»;
  • «для владельцев vip-аккаунтов»;
  • «ограниченное предложение».

Эксклюзивность манит, и это позволяет не только продавать товар, но и зарабатывать на этом неплохие деньги.

Конечно, сегодня приходится экспериментировать с уникальностью, так как «ограниченных предложений» на рынке все больше. Но решение можно найти всегда.

Опасность триггеров в копирайтинге

Опасность использования психологических триггеров в текстах одна – излишнее давление, избыточная манипуляция. Это значит:

  • не нужно использовать все известные триггеры;
  • триггеры должны быть обоснованы;
  • описанные характеристики не должны приносить вреда.