Триггеры в копирайтинге – это определенный механизм, при помощи которого копирайтер может воздействовать прямо на подсознание человека.
Почему так происходит?
Все очень просто! У каждого человека есть определенные бессознательные установки и эмоции в «голове», на которые и воздействуют триггеры.
Использование триггеров – это эффективный прием, который часто используется в психологии.
Почему триггеры работают
Триггеры работают потому, что являются ключами к социальным, финансовым и иным шаблонам. Человек с детства впитывает самую разную информацию, которая формирует поведенческие программы нашей нервной системы.
Самые популярные триггеры в копирайтинге:
- Предубеждение.
- Социальное влияние.
- Благодарность.
- Уникальность.
Предубеждение
Один из триггеров предубеждения уже упоминался. Имя ему «китайское качество». Так как поставки в страны СНГ из Китая никогда не отличались совершенством, в народе выработался стереотип «Китай = плохо».
Так, многие страны и бренды стали синонимами чего-то определенного:
- Итальянская мода = лучшие тренды мировых подиумов.
- Швейцарские банки = самые надежные.
Используя сравнения и избегая негативных формулировок, можно сформировать о товаре практически любое мнение.
Социальное влияние: отзывы, авторитеты, экспертность
Большинство из нас считает, что мнения авторитетных людей заслуживают доверия. Также мы думаем, что много положительных отзывов свидетельствуют о высоком качестве товара или услуги.
Эти особенности – цифры статистики, имена знаменитостей, количество благодарных клиентов – формируют доверие у потенциальных клиентов, стимулируя их совершить заказ.
Благодарность: демо-версии, бесплатные образцы, подарки, скидки
Этот триггер в копирайтинге еще называют триггером «взаимного обмена». Он приобретает все большую популярность, так как работает практически безукоризненно.
Принцип его влияния прост: когда человек что-то получает бесплатно, в нем формируется внутреннее чувство вины и желание оказать ответную услугу дарителю.
Именно поэтому в коучинге сегодня активно учат последовательности: бесплатный семинар – обещания – платный семинар – подарок или бонус к следующему семинару.
Уникальность как подарок
Возможность выделиться среди других нередко толкает людей на нестандартные решения. И эту особенность активно используют копирайтеры, формируя триггеры уникальность:
- «только для Вас»;
- «закрытая распродажа»;
- «для владельцев vip-аккаунтов»;
- «ограниченное предложение».
Эксклюзивность манит, и это позволяет не только продавать товар, но и зарабатывать на этом неплохие деньги.
Конечно, сегодня приходится экспериментировать с уникальностью, так как «ограниченных предложений» на рынке все больше. Но решение можно найти всегда.
Опасность триггеров в копирайтинге
Опасность использования психологических триггеров в текстах одна – излишнее давление, избыточная манипуляция. Это значит:
- не нужно использовать все известные триггеры;
- триггеры должны быть обоснованы;
- описанные характеристики не должны приносить вреда.