Всех приветствую на канале!
Эпизод 58 "Рука дьявола во тьме! Больничная палата под угрозой"
Символизм и пробуждение Наруто
Итак, Гамабунта доставил Наруто в госпиталь, где он провёл последние 3 дня.
Серия начинается с вида на песочные часы, в которых сверху вниз стекает загадочный изумрудный песок.
На самом деле, в этом ничего необычного - это простые декоративные песочные часы, а песок НЫНЧЕ, можно выкрасить в любой цвет, какой душа пожелает(ну или точнее, приобрести уже выкрашенный).
В манге всего этого нет, но я думаю создатели аниме-серии использовали сам образ зелёного песка тут не спроста. Это символизм, задаток на всю серию, где Песок - будет символизировать Гаару, а Зелёный Цвет - Прекрасного Зелёного Зверя Конохи(Рок Ли!). Ну и как бы вы поняли, да - зелёный зверь в песке = зелёный песок.
И, в целом, в больнице собралась обширная тусовка новичков-генинов. Тут и Сакура собирается принести цветок Рок Ли и Ино(повторяя за Сакурой, спешит позаботиться не только о "классном парне", но и о Чоджи), и Шикамару - заглядывал к Чоджи, но решил навестить Наруто. Ну и сами пациенты - Наруто, Чоджи и Ли. А следом пришёл ещё один скрытый посетитель... но обо всём по порядку.
Наруто приходит в сознание и узнает от сидящего рядом Шикамару, что прошло три дня, а бои уже завтра.
Что, конечно же,повергает его в шок: он спешит собираться-лететь-тренироваться.
Однако, Шикамару довольно философски подходит к вопросу, говоря, что один день всё равно уже ничего не решит, а отдыхать - тоже нужно.
Наруто, пролежав три дня в отрубе, потерял много калорий, и по понятным причинам, хочет есть. Шикамару достаёт с пола целую корзину фруктов, предназначенную для Чоджи, но т.к тот оказался в больнице по причине жесткого расстройства желудка - ему такое ещё нельзя, поэтому она щедро была предложена Наруто в виде угощения.
И это довольно милый момент, можно сказать это начало одной настоящей дружбы, в прямом смысле слова. Да, они общались до этого в академии, но как мы видим в предыдущих различных сериях, Шикамару постоянно называет Наруто "идиотом" и не желает ему объяснять вещей, которые понятны ему. Злобы в этом было ноль, но и желания что-то донести - не было, ибо Шикамару мало волновала его судьба. Но после наблюдения друг за другом на боях и в Лесу, характеры и взаимоотношения между персонажами поменялись. Тот же пример Сакуры и Ли.
Да, Шикамару никогда не будет главным персонажем(хоть он и имеет обширную фан-базу, и любим многими), но тем не менее - именно его взаимоотношения с Наруто нельзя назвать "токсичными" и "деструктивными", и именно он будет помогать в одни из самых важных моментов в будущем.
Да и в целом - сама личность Шикамару, человека, который никогда не хочет казаться "крутым", не перетягивает внимание на себя, который не строит каких-то извращённых планов на жизнь, он просто живёт и никому не досаждает абсолютно ничем, так вот - сама личность Шикамару идеально подходит для такого непоседы, как Наруто.
Хоррор-муви
Если кто забыл, то данная серия была довольно жуткой по своей атмосфере. Музыка, либо наоборот тишина, диалоги, множество одновременных действий, в которых не понятно, кто что в этот момент делает и уж прямая копирка клише из фильмов ужасов в некоторых сценах.
Вот, например сцена, как Сакура прибыла в больницу, но в приёмной НИКОГО НЕТ. На стойке красовалась табличка с надписью "Обед". Ну ладно, обед так обед - бывает, она начала вписывать своё имя в журнал посещений, а в это время за её спиной наросла тень Гаары(которую сразу можно узнать).
Но, когда она становится совсем близко, а Сакура как раз закончила писать, тень исчезла( в прямом смысле растворилась в воздухе), и Сакура повернулась осмотреться, т.к или почувствовала на себе неведомый взгляд или заметила мелькание тени.
И да, никого за спиной не оказалось, но обратите внимание на само помещение: это "тупиковая" часть помещения, зал ожидания, где нет никаких дверей и ходов. Просто пространство под лавочки и людей.
И, в дальнейшем, когда Сакура пожала плечами и пошла дальше, тень снова появилась из ниоткуда.
И опять же - в манге этого нет, поэтому не канон, но давайте разберём идею серия-мейкеров...
1. Возможно, Гаара растворился, используя уже виденное нами Песочное Мерцающее Тело. Однако, по факту данная техника не является ТЕЛЕПОРТАЦИЕЙ, шиноби просто очень быстро передвигается, подобно ветру, используя чакру. Т.е технически Гаара не мог переместиться через стену за соседнюю комнату, разве что переместится в неприметный угол, а из него вернуться обратно в ту же позицию, где был.. но зачем?
2. Именно возвращение его в ту же самую позицию, где он был - намекает нам о том, что он там и остался, просто скрыл своё присутствие... Маскировочным инструментом ниндзя? Да, вот например таким, какой использовал Конохамару - некая ткань или другой материал с "текстурками" местности. Однако, имеется вопрос к самому "инструменту" - они имеют запас текстур на любой случай или это как-то "настраивается" чакрой? Да и сложно представить такого персонажа, как Гаара, который бы занимался такой чушью и носил с собой в подсумке подобные "девайсы". Как и вся игра в "прятки" кажется мне лишней. Ему можно было бы просто стоять и молча наблюдать, что бы Сакура сделала?
3. Ну и последний вариант - Гаара владеет техникой Маскировки, становясь невидимым БЕЗ всяких лишних предметов, либо же умеет накладывать некое гендзюцу? Но про это нигде не будет написано и нигде больше не будет использовано, потому - этот момент так и остаётся "филлерной вставкой".
Ли в опасности. Проблемы Техник
Вообщем, все куда-то ходят, что-то делают, а тем временем Гаара благополучно пробрался к Ли в палату. Лицо Ли плотно врезалось в память Гаары, вызывая дурные "флешбеки" и будоража демона внутри.
И в момент, когда он уже опутал в свой песок Зелёного Зверя(а вот и зелёный песок), его тело ЗАМЕРЛО.
Да, вероятно, Шикамару и Наруто, вышедшие из палаты(что бы подшутить над Чоджи), заметили, как Гаара входит в палату к Бровастому, поэтому в самый ответственный момент Шикамару поймал Гаару в свой Театр Теней, а Наруто прописал ему мощного "леща". И тут.... загвоздка.
Почему авто-песок не защитил лицо Гаары?
Скорость Наруто не позволяет нанести достаточно быстрый удар, что бы обойти защиту.
Неожиданная атака из слепой зоны - так же не причём, ибо ПЕСОК видит эти атаки вне зависимости от того, видит ли её сам Гаара(вспомним тот же момент с дядей Яшамару, который атаковал его в спину, когда он был маленький)
У меня есть лишь два объяснения:
- Гаара управлял песком само-лично в этот момент, уже отдавая ему "приказ" убить Рок Ли, поэтому в этот миг песок не играл роль автоматической защиты, по причине своего использования в другой задаче, и именно в этот момент Гаара был неожиданно захвачен и мгновенно получил по лицу(если бы Наруто попытался ударить его ещё раз, в момент разговора, то на этот раз бы песок уже сработал).
- Автору было так удобно - порадовать зрителя, что бы "злой,плахой Гаря получил по морде!"
И тут же ещё один момент: т.к Гаара был под властью Техники Шикамару, а Наруто ударил того, от чего он пошатнулся, голова Шикамару тоже резко пошатнулась. Что в манге, что в аниме - мы видим как бы СЛЕД некого воздействия на кожу Шикамару. И если в манге всё чёрно-белое, и мы, скорее всего видим просто деформацию кожи в месте удара, которая как бы повторила деформацию щеки Гаары, то в аниме нам нарисовали краснеющую полоску, будто бы ткани получили физ.повреждение.
Это отображение в корне не правильно. Нам, конечно, поясняется, что Шикамару просто двигается вместе с объектом своей техники и боли, как от удара, он не почувствовал, однако тут раскрывается интересный нюанс самой техники - а если, например, Наруто бы нанёс Гааре открытый перелом, таким образом, что рука или нога выгнулись неестественным образом, повторила бы нога\рука Шикамару эту позицию? Возможно, мы с вами нашли слабое место этой техники, а как говорил Итачи-сан - "любая техника имеет слабое место".
Кстати, авто-песок Гааре не помог, а вот свою Песчаную Броню наложить он не забыл. Хотя довольно странно: как мы знаем, она требует приличных затрат чакры, а он вряд ли собирался с кем-то драться. Или же это уже параноидальные наклонности?
История Гаары
Ребята начинают свой "допрос" и Гаара поражает их своей прямолинейностью.
В данном разделе будет много вставок из манги, по той причине, что очень много текста будет озвучено, скринить каждый кадр - слишком объёмно, а некоторые моменты важны для моего повествования, или просто интересны.
Ещё мне понравилась тактика ведения переговоров от Шикамару, это надо слышать в дополнение с тембром его голоса(что возможно, когда смотришь серию в оригинале), для понимания, что он довольно дерзко обставил свою речь, однако...
...для нас, зрителей, наблюдающих Гаару со стороны, становится очевидно, что данный блеф может сработать на каких-нибудь злодеях-статистах, как например два недо-самурая из страны Волн или ещё кто, но Гааре абсолютно плевать на такие угрозы. Он, скорее всего, даже не пытается разобраться - правду ли говорит Шикамару или нет, ему будет лишь приятно иметь повод кого-то убить, и не так страшно умереть самому.
Гаара рассказывает о своём становлении Джинчуурики. И упоминает некое ТАЙНОЕ НИНДЗЮЦУ, с помощью которого и произошло запечатывание Хвостатого.
Ну, Наруто, выучив в 56ой серии, что в нём тоже кроется кое-кто сильный, не упускает возможности сообщить об этом вслух.
Однако, Гаару это не беспокоит, мало того - он в очередной раз даже не задумывается - ложь ли это? Монстр, так монстр - "значит мы с тобой похожи", говорит он
Далее, он рассказывает подробнее о своём "демоне", который был запечатан в ЧАЙНИКЕ(что является отсылкой к одной японской сказке), и что это перерождающаяся душа древнего монаха из Песка.
Однако, как мы знаем - Хвостатые были созданы Мудрецом Шести Путей незадолго до его смерти, дабы разделить чакру Десятихвостого на 9 фракций. Так какой же Древний Жрец Песка, спросите вы?
Как, недавно, верно подметили в комментариях, вероятнее всего, Кишимото не сразу продумал весь концепт своего творения, поэтому сперва всё было представлено именно так.
Однако, в дальнейшем различные "филлеры" и ответвления подогнали всё к единому целому:
Древний Жрец Песка - это ПЕРВЫЙ Джинчуурики Однохвостого - старик Бунпуку, которого жители Песка содержали в заключении из-за страха и презрения.
Суть в том, что в памяти жителей это всё было настолько давно, что именно самого старца и ассоциировали с духом Шукаку, а оригинальную легенду про Мудреца Шести Путей массово никто не знал. Вот так и оправдали эти слова Гаары в будущем.
А вот этот самый "чайник" мы увидим в филлерах "Боруто", и, конечно, в манге он нарисован более "готично" что-ли, более внушающе.
И, кстати, про "Дзюцу, вселяющую вторую душу в тело, ещё до рождения" - это дзюцу Чиё-басама.
Далее Шикамару совершает острый "панчлайн", который никто в этой комнате(и даже зрители, на тот момент) не могли понять. Можем понять только мы и только теперь.
Да, Минато тоже запечатал Демона в своём сыне... но на всё были свои причины.
Гаара же говорит, что для него родственные узы - ничего не значат, что он всю жизнь жил баловнем судьбы и отец учил его различным техникам, что в итоге, вкупе с его силой, сделало его страшным оружием, что отец резко передумал про потенциал жизни своего чада, но было уже поздно.
P.S Обратите внимание на милое игрушечное пианино в углу скрина ниже. Наверняка, Гаара отыгрывал на нём саундтреки гениального Таканаши Ясухару.
И да, с наступления шестилетия - Гаара был подвергнут бесконечным количествам атак на себя.
Но каждый раз, подсылаемые ассасины были уничтожены силой Гаары, что, со временем, пробудило в нём истинную жажду крови и наслаждение процессом, сперва как защитный механизм от страха быть убитым, а после - просто приносило ему некоторое удовлетворение, грубо говоря - хобби.
А вместе с ним - он обрёл и вкус жизни.
Наруто осознал в момент этого повествования, что он - такой же как и Гаара, с одной разницей - он обрёл вкус жизни после признания Ируки, после обретения команды, друзей, после первых успехов и побед..
Вообщем - их миры диаметрально противоположны по своей сути. Но кто знает, насколько была тонка грань, дабы Наруто стал точно таким же?
Несдержанное обещание
И тут Гаара, находясь под путами Теней, активирует свой песок для атаки, что как бы говорит нам, что такой захват для ничего ничего не значит. Он ограничивает лишь его тело, но не его дзюцу. На самом деле - оно логично сразу, т.к контроль песка идёт без каких-то печатей и взмахов руками, за исключением особо интенсивных боёв или каких-то особых приёмов с его использованием, поэтому, делаем вывод, что Гааре было интересно, что скажут эти два "отброса" ему. Кроме того, он выговорился, что несвойственно будущему Казекаге. Но, по идее, это просто приём для раскрытия персонажа - не более. А может у него было особое настроение?
Но тут в палату врывается Гай, который неплохо так пригрозил Песочнику, что может отправить его в койку хоть сейчас, а песок Гаары сбивается с маршрута, т.к при виде Гая - в его рассудке снова случился взрыв, а как следствие и жуткая мигрень.
Он медленно выходит из палаты, ни слова не говоря в оправдание.
В этом кадре, кстати, видна убогая рисовка. Гаара, как бы проходит рядом с Гаем, но на деле пропорции и размеры, и ростовка, относительно пола, настолько не совпадают... А тыква должна была прошкрябаться по жилету Гая. Выглядит как два разных персонажа, вырезанных из бумаги и положенных рядом.
И, напоследок, он обращается к Наруто и Шикамару:
Но как мы знаем - своего обещания он никогда не выполнит(даже когда будет возможность). А на сегодня эти двое так же запали ему разум, как и Рок Ли некоторое время назад. На этом серия завершается.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, да прибудет с вами Воля Огня!