___________________________________________________
ДОПОЛНЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ДЗЕНА (август 2024 года)
.
Объясняю гадящим троллям и умникам желающим меня приземлить.
Все мои записи на Дзене, я публикую не ради продвижения и саморекламы.
Это "резервные копии" моих записей на DRIVE2 (ссылка), где приветствуются разного рода доработки и эксперименты увлечённых людей.
Потому и стиль записей именно такой.
Я стараюсь отвечать ВСЕМ (даже троллям) и принципиально ни чьи даже самые идиотские и гадкие посты НЕ ЗАТИРАЮ.
Пусть Мир видит какие люди бывают и какую хрень несут.
Несогласные со мной, высказывая свою позицию, постарайтесь уложиться в один-два поста, потому как продолжительно с вами спорить у меня нет ни сил ни желания.
Упёртых и длительно навязывающих мне своё мнение, я буду банить.
При этом, я с удовольствием поддерживаю длинные продуктивные диалоги, так как они дополняют полезной информацией мою запись.
КОНЕЦ ДОПОЛНЕНИЯ
__________________________________________________
.
ИСХОДНАЯ ЗАПИСЬ С DRIVE2
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ СТАТЬИ ДЛЯ ТЕХ КОМУ НЕ ХОЧЕТСЯ МНОГО ЧИТАТЬ.
Загремело в районе ГРМ
Причина нашлась - телепается звезда коленвала.
Проведена замена всех звёзд, цепи, шпонки - через время опять та же проблема - звезда болтается.
Причиной оказалась неправильно выточенная гайка коленвала.
Сам виноват, не правильно сделал замеры.
Всё.
____________________________________________________________________
.
Кому интересно, читаем ниже подробности с картинками и ссылками.
.
Предыстория.
Недавно я заметил, что звук двигателя сильно изменился.
Машина Нива Урбан 2015, пробег почти 80 000 км, ТО делалось исправно с хорошими маслами.
Слышно было тарахтение, что-то среднее между работой гидриков и цепи, общее впечатление — звук как у трактора.
Шум исходил со стороны передней крышки и по ощущениям откуда-то снизу.
Ни один из мастеров, коих я посетил несколько, на слух ничего сказать мне не смог.
Тогда я обратился к коллективному разуму драйва в двух временных записях.
Разобравшись с проблемой временные записи я стёр, а отчёт решил сделать отдельной постоянной записью.
.
По рекомендациям участников драйва я исправно выполнил следующее:
1. осмотр гидриков, проставок и масляной магистрали — проблем визуально не выявлено.
2. осмотр башмака натяжителя и успокоителя — износ незначительный.
3. снятие и проверка натяжителя ИСАИ — претензий нет, ход отличный, запас хода ещё 1 см.
4. проверка гайки коленвала — прикручена хорошо.
5. проверка работы двигателя без ремней — звук тот же, хреновый.
.
Вот в таком состоянии был двигатель.
А вот такая была выработка башмака.
В итоге, при снятом натяжителе, при подёргивании цепи обнаружилось, что люфтует звезда коленвала.
Видео - ссылка
.
Решено было менять весь комплект.
Опять таки, спасибо участника драйва, за то что отговорили меня от приобретения двухрядных звёзд и цепи с шестеренчатым башмаком, а то я прям сильно повёлся на эту идею.
:-)
Был куплен заводской комплект звёзд, латвийская цепь DITTON, ну и по мелочи, шпонка, сальник, прокладка.
Башмак натяжителя и успокоитель, те что продавались в магазине чёрного цвета, как-то не впечатлили.
Да, будете ругать, но я решил оставить старые заводские коричневого цвета, проверенные временем.
.
По цепи напишу чуть подробнее.
Цепь ГРМ ТУ 000303018-041, 116 звеньев — ЗПЦ DITTON, Даугавпилс, Латвия.
Пока изучал тему, даже научился быстро выговаривать слово "Даугавпилс".
:-)
Купленная мной цепь в принципе прошла проверку по всем показателям кроме одного, маркировка "ДЦ" на звеньях оказалась не на всех подряд, а только на некоторых.
Хотя по фото с официального сайта не понятно, может быть там тоже не на всех подряд.
Вот так выглядит купленная цепь.
Ниже выкладываю небольшой фотоотчёт.
.
Снятые звёздочки.
Звезда распредвала.
Звезда масляного насоса.
Звезда коленвала.
Шпонка оказалась с выработкой.
Когда шпонку вставляешь в паз звезды, она шатается и даже виден зазор.
Сравнение снятой (слева) и новой цепей.
За 80 000 км. цепь растянулась примерно на пол толщины цилиндра в звене.
Так же была проверка на провисание - это когда цепи были положены на бок одним концом на край стола, а второй конец висит в воздухе.
Провисание старой цепи было примерно на 1 см больше чем новой.
К сожалению фото не делал.
.
Как оказалось, цепь с завода была установлена тоже DITTON.
Фото снятой цепи.
После замены звёздочек и цепи, я машину не узнал, даже не помню работала ли она так при покупке.
:-)
Видимо шум проявлялся постепенно и я постепенно привыкал не замечая его, думая что это нормально и заметил только тогда, когда совсем ушаталось.
.
Остался открытым вопрос, почему такое произошло, почему разбило шпонку?
Единственное что приходит на ум, это последствия трещины шкива коленвала, подробности тут - ссылка
.
ДОПОЛНЕНИЕ (через два месяца)
Опять лять затарахтело!
Уже зная куда смотреть, сразу вскрываю клапанную крышку, ослабляю натяжитель, гляжу на нижнюю звёздочку и вижу что её так же телепает как и прошлый раз.
Та что за фигня-то!, всё новое, прошло меньше двух месяцев и опять…
Напрягаю родственника механника, едем на яму к знакомому, и начинаем на три головы разбираться с проблемой.
Проблема нашлась, это длинный хвостовик новой выточенной у токаря гайки коленвала.
О гайке написано здесь - ссылка
Я до сих пор недогоняю как я ошибся на сантиметр с лишним измеряя глубину посадки гайки, но это факт.
Гайка хвостовиком упиралась в уширение коленвала раньше чем шкив зажимал звёздочку.
Звёздочка телепалась, шпонка разбивалась, машина тарахтела но ехала, ЭБУ как-то умудрялся корректировать люфт звёздочки коленвала почти на пол зуба — изменений в расходе я не замечал.
Из-за того, что хвостовик гайки был плотно подогнан к внутреннему диаметру шкива, тот садился уверенно и как буд-то до упора, не вызывая никаких подозрений.
Вобщем, проблема решена, хвостовик гайки был урезан до размера снятой ранее заводской гайки.
К сожалению мой просчёт стоил мне много денег, времени и нервов, так что будьте внимательны.
:-)
Остальные мои публикации по доработке Нивы Урбан здесь - ссылка