Их было пятеро, в 1960-1970-е, 176-метровых 20 000-тонных бело-черных красавцев из «писательской серии». «Иван Франко», «Александр Пушкин», «Тарас Шевченко», «Шота Руставели» и «Михаил Лермонтов».
Последний погиб, явно не без подковерного участия конкурентов, во время круиза на рифе возле Новой Зеландии. Первого, третьего и четвертого сгнобили и после отправили на слом бездарные деляги 1990-х.
«Александру Пушкину» повезло больше: у других деляг, не справившихся с бесплатно доставшимся им подарком, его за гроши купила западная круизная компания. Лайнер переоборудовали под нынешние нормы обитаемости и при этом даже не очень изуродовали внешне. Под новым именем «Марко Поло» он совершал многочисленные круизы по всему миру, даже в ледяные высокие широты.
Пользовался повышенной популярностью среди туристов не только из-за своей доступности: в мире сейчас переизбыток новейших круизеров, которые суть отели в форме коробки от ботинок и в еще большей степени - многоэтажные торгово-развлекательные центры с галереями бутиков. Но осталось не так уж и много настоящих, т. е. классических пасажирских лайнеров.
Ковидный 2020 год отправил на свалку металлолома не только множество оставшихся абсолютно не у дел новеньких огромных круизных лайнеров. В январе 2021 года владельцы вычеркнули живой и работоспособный «Марко Поло» («Александр Пушкин») из списков флота и сдали его в Аланг, на «Берег мертвецов».
- - -
(*) – иллюстрация из интернета, открытые источники
Если понравилось рассказанное – не стесняйтесь кликнуть по значку «Во!» (это где большой палец вверх, что в Дзене означает вовсе не респект автору, а «давайте ещё чего-нибудь примерно такого же», «требую продолжения банкета!»). И – подписывайтесь на канал, оставляйте комментарии.