Пригласил меня знакомый на велопокатушку....
Вводная на всё про всё 8 ч.-50 мин. (время между приходом и уходом единственного пригородного поезда), зима, 80% заснеженного грейдера (состояние дорог может быть от идеально ровного зимника до колеи в обе стороны), 5-7 км по зимнику где ходят ГТС и это возможно пешка, плюс время на посмотреть заброшенный монастырь, а дистанция 110 км и набор высоты метров 400, ага, зимой (есть там горки, которые зимой пешком придётся идти "я же соскальзываююю").
Распространённая ошибка которую он и допустил - общее время принял за время в движение на велосипеде и получилось-то всего 11 км/ч средняя.
Если изъять время на вкат, туалеты, поесть-попить, посмотреть хоть минут 30 монастырь, взять маленький запас на преодоление участков пешком - остаётся часов 7 и уже 16-18 км/ч средняя и малейшее отклонение в дороге приведёт к 3 часовому ожиданию машины из города, зимой.. у чёрта на куличках, мокрым... Мне что бы это просчитать хватило минуты, а опытный турист, но незнающей специфике велотуризма этого не понял и мог оказаться в неприятной ситуации.
При расчёте времени на маршрут:
- не доверяйте автоматическим расчётам трекеров и навигаторов, проверяйте маршрут, состояние покрытий, погоду на поездку, ищите отзывы людей, кто сколько затратил по времени, если это возможно;
- учитывайте набор высоты, он очень сильно увеличивает время, особенно если ты катаешь на равнине, а поедешь в холмистую/горную местность;
- банальная вещь, но про неё забывают, это качество дорог предполагаемого маршрута. Иногда выгоднее по времени и силам проехать крюк в 20 км по асфальту, чем 5 км по лесной дороге, но тут дело вкуса;
- 20 км/ч средняя и 20 км/ч крейсерская - это ОЧЕНЬ разные вещи. По первому определению, ты за час должны преодолеть 20 км со всеми остановками которые будут, а следовательно скорость должна быть выше, что бы кОмпенсировать затраченное время на отдых ;
- много еще всяких разностей, которые приходят с опытом и в одной заметке их не разместить, но описываются они кратко - думай, прежде чем оказаться на маршруте. Гораздо приятнее приехать раньше запланированного времени, чем опоздать.