Недавно мы посетили любопытную выставку кинетического искусства. Я впервые была на таком мероприятии, когда часть экспонатов крутится, вертится, видоизменяется. Трансформация и движение – это, наверное, и есть главные составляющие кинетического искусства. Выставка носит название «Лаборатория будущего», именно эти ощущения испытываешь, глядя на экспонаты, – что-то за гранью, больше, чем привычное нам...
Впервые в жизни увидела картину Маяковского – эскиз к декорациям «Мистерия Буфф» (1919г.). Рядом висел большой экран, на котором благодаря работе художника-кинетиста рисунок оживился, все элементы двигались, летали, перемещались.
Сначала я просто разглядывала картину, а когда прочла название («Голова») и отошла подальше – действительно увидела голову. И это тоже кинетическое искусство и авангард.
В залах с утра просторно, для таких экспонатов это важно.
Стали вдруг мне нравится геометрические абстракции. Каждый раз смотрю в смартфоне на эту картину, и прям невозможно, как красиво!
Вернемся к нашим механизмам. Как я в шутку сказала мужу, что художники-кинетики, это физики, которым захотелось в искусство! Все-то у них работает по законам физики: здесь и воздух, и давление, и механика действий, а все материалы – не случайны. Вот такой необычный объект «Волна», выполненный из нержавеющей стали, бамбука, кальки, который движется волнообразно за счет небольшого электрического моторчика.
Все это выглядит довольно футуристично, оттого становится ясно почему такое название у выставки – опыты над возможным представлением будущего.
Панорама «Нео Москвы» (автор Алиса Королева)
Зал заполнен не только объектами, но и звуками (треском, визгом, шуршанием). Планета «Шелезяка», не иначе.
И если до этого почти все фамилии мне были неизвестны, то вот уже знакомые имена – Эль Лисицкий. Запомнила его из-за творческого псевдонима, на какой-то выставке его работы уже встречались нам.
Мультимедийная инсталляция Metaphase Sound Machine. Такие штуковины привлекают всеобщее внимание. Здесь все движется по своему заданному маршруту/программе, переключается и в конечном итоге в динамиках слышны звуки, издаваемые механизмом.
Казимир Малевич, иллюстрации к книге «Супрематизм. 34 рисунка», 1920г.
Одно только построение таких рисунков у меня вызывает головокружение, ум за разум, какие-то трехмерные-четырехмерные детали. Спрашивала подписчиков в инстаграм видит ли кто-то кроме меня на картине справа голову быка. Кто-то видит, а кто-то нет. А вы?:)
О, вот эти сюжеты из частной коллекции просто прелесть! Конечно, важную роль тут играет оформление рисунка. Все четко!
На выставке были также отдельные залы, где экспозиция состояла из конструкции, издаваемой звуки, магнитное поле или эффект ветра...в общем, любые физические силы. Например, эти железные листы и натянутые между их краями проволока, которая от натяжения издает механический звук (потрескивание), а за счет металлического листа звучит громче и интереснее.
С удовольствием также ознакомились с экспозицией «Фантастик пластик».
Главные посыл этой выставки – сознательное потребление пластика, его вторичное использование, переработка.
Возможности переработанного пластика действительно широки. Залюбовались стульями.
6 бутылок= 1 сумка. Как вам такое?
А эти сумки вообще запали мне в душу, я бы с такой ходила с удовольствием.
Уличные скамьи, как вариант использования переработанного материала.
И тут же наглядная фотография:
Флажки (гирлянда SUN, Engel, 2018, Нидерланды)
Детская мебель
И даже черепица для здания
Наполненные новыми впечатлениями, посетив аж две выставки, спустились к гардеробу и в сувенирный. Давно нигде не были из-за пандемии. Очень соскучились по людям, что ни говори...и по искусству!
На территории Новой Третьяковки был замечен прекрасный заяц.
Оля Муравина, «Кролик», 2018г.
Морозный день, хорошее настроение, заглянули в кафе, согрелись кофе и счастливые поехали домой. Обожаю такие выходные!