Сегодня стало окончательно ясно - дело Ленина мертво. Всероссийская акция протеста против капитализма, анонсированная лидером КПРФ Геннадием Зюгановым на 23 февраля, фактически, не состоялась. Вряд ли можно считать причиной этого неудачу в достижении согласования акции с властями - в связи с тяжёлой эпидемиологической обстановкой в проведении митингов было отказано всего в трёх городах - Пензе, Уфе, Ульяновске; в столицах и во многих других крупных городах получить разрешение было вполне возможно. Однако жиденький митинг состоялся только лишь в Москве - на улицы вышли около 2700 человек, включающих не только членов КПРФ, но и весь разношёрстый "Левый фронт", в который входят так же и активисты других левых организаций. Это всё.
Из того, что кроме Москвы во всех остальных городах акция была отменена буквально в последний момент, можно заключить, что коммунисты сами отказались от этой затеи по весьма банальной причине - вполне ожидаемой и легко прогнозируемой низкой явке участников. Вероятнее всего накануне организаторы и участники созвонились друг с другом, чтобы задать сокровенный вопрос: "Сан Саныч, ты завтра будешь?" и когда в трубке звучало обескураживающее: "Да ты знаешь, Пал Палыч, я бы с удовольствием, но... наверное, в другой раз" то из этого напрашивался вывод, что завтра всё закончится большим позором. А ведь предполагалось, что эта акция будет ничем иным как демонстрацией левыми силами своей мощи в противовес прошедшим месяц назад массовым акциям в поддержку Алексея Навального. Левым "патриотам" хотелось непременно доказать, что они сильнее презренных либералов. И действительно, у нас может сложиться такое впечатление, если мы побродим по просторам рунета, где нынче даже самого занюханного либерала-навальниста днём с огнём не сыщешь, зато все форумы, соцсети и дискуссионные площадки так и пестрят красными флагами, портретами Сталина и проклятиями капитализму. Так где же эти толпы пламенных революционеров, кипящих праведным гневом за мониторами и копытами землю роющих в предвкушении решительной битвы за справедливость? Ведь всё согласовано, опасности никакой, всего-то и нужно потеплее одеться и пройти пару километров колонной по улице. Увы!
Я далеко не сторонник Навального и уж тем более либеральных идей, но, если честно, те десятки тысяч молодых людей, которые вышли на несанкционированные митинги 23 января, заведомо зная, что это может закончится для них автозаком, ночёвкой в КПЗ, или, того хуже, исключением из институтов за свои, пусть глупые, наивные, но твёрдые убеждения, внушают мне большее уважение, чем вся эта инертная масса системных левых конформистов.
Идеи марксизма, коммунизма, мирового социализма безнадёжно выдохлись, стали маниловщиной, уделом мечтательных ностальгирующих бездельников, не способных никого всерьёз зажечь. Причина здесь кроется прежде всего в том, что эти идеи уже по шею запятнали себя кровью, насилием и искалеченными судьбами предыдущих поколений, и от этого прошлого невозможно отмыться, сколько ни лобызай портреты вождей. А посему, на этом фоне, возникает резонный вопрос: зачем возвращать на Лубянку памятник мёртвому чекисту, пролившему столько людской крови в борьбе за мёртвую идею? Ради истории? Но для этого есть музеи. Коммунизм неуклонно движется в сторону свалки истории, а Россия была и будет. И у неё есть герои, заслуживающие того, чтобы украсить их памятниками наши города. Пусть одним из них будет Александр Невский.