Найти тему
Мария Златова

Наследница Византии. Глава 49

Владимир Смирнов вошел в студию легкой размашистой походкой. Он улыбнулся и поприветствовал собравшихся, слегка подняв руку.

Где их только этому учили?

Я бы тоже так не отказалась: всегда сохранять присутствие духа. Владеть собой, несмотря ни на что. Разговаривать с такой непроницаемо правильной маской на лице.

– Итак, Владимир Сергеевич, что вы можете сказать по поводу сложившейся ситуации? Очевидно, что краевой власти давно пора озвучить свою позицию по вопросу ферросплавного завода. А то полным ходом идет сбор подписей против строительства, проводятся многочисленные одиночные пикеты, а один из пикетов едва не перерос в несанкционированный митинг, а жители города до сих пор не имеют никаких комментариев от краевых властей.

Виктория Мухина совершенно точно была профессионалом своего дела.

А Владимир Смирнов – профессионалом своего.

– Добрый вечер, уважаемые красногорцы! В дискуссии, которая ведется уже несколько месяцев, на мой взгляд, очень много эмоций. Много политики, но немного здравого смысла. Я уверяю всех, что реализация проекта ферросплавного завода в том виде, в каком его предоставили нам инвесторы, неприемлема. Завод не строится, и строиться не будет. Мое мнение: инвесторы должны доказать нам, что завод нам нужен. Жители города правы в том, что высказывают свое мнение и отстаивают свое право на благоприятную окружающую среду. Действительно, нужны ли нам устаревшие производства? Нет, не нужны! И в этом я поддерживаю красногорцев!

Я уверен, что мнение красногорцев, – а сегодня горожане активно выступают против строительства этого завода, – будет услышано. Однако данную позицию следует отстаивать цивилизованно, только на митингах и на пикетах решать такие вопросы нельзя. Я имею в виду, что в крае есть и сторонники возведения завода. Из этого следует, что мы должны проанализи­ровать аргументы, получить экономические и экологические заключения, выслушать инвесторов, а затем сформулировать консолидированную позицию.

Строительство этого объекта невозможно до тех пор, пока проекту не будет дана общественная оценка. Поэтому нами было принято следующее решение: при Законодательном собрании Красногорского края будет сформирована рабочая группа.

Созданная рабочая группа позволит нам получить пищу для размышлений и для дальнейшего принятия общественностью решения о возможности либо невозможности строительства данного предприятия. Возглавит рабочую группу юрист, депутат и общественный деятель Игорь Кирсанов.

– Мы найдем квалифицированных экспертов для независимой оценки проекта, – подытожил Смирнов, – после общественной экспертизы мы должны провести публичные слушания, где нужно будет говорить «да» или «нет» не на уровне эмоций, а с помощью содержательных аргументов. И если у красногорцев будут сомнения, мы вынесем вопрос на народное обсуждение, которое и определит окончательный вердикт.

Юля сжала мою руку.

Но со мной все было в порядке.

Мне вообще нравится это ощущение, когда нечего терять.

Потому что за этим начинается свобода.

Виктория Мухина первая пришла в себя после сенсационного и неоднозначного заявления губернатора.

– Как мы видим, местные власти не сказали заводу «да». Но и окончательное «нет» пока тоже не говорят. Вероятно, итогом деятельности рабочей группы при Заксобрании Края станет сплав мнения ученых, экономистов, экологов и простых жителей города. Остается надеяться, что мнение жителей города, упорно отстаивающих свое право дышать чистым воздухом, действительно будет учтено.

Мне нравится это ощущение.

Тебе нечего больше терять. Тебя ничего не держит. Ты можешь говорить то, что хочешь и делать то, что хочешь.

Ты знаешь, что проиграл.

Но только за этим начинается свобода.

Я подняла руку, и ко мне приблизилась девушка с микрофоном.

– Как вы оцениваете слова губернатора?

– Никак. Думаю, всем все понятно. Создание рабочей группы – очередной способ затянуть решение вопроса. Власти надеются, что первая волна протеста схлынет, пройдет время, и можно будет строить этот проплаченный завод.