Найти тему
Сказки железного века

Вешалка (рассказ)

У каждого человека своя точка кипения.
Р. У. Эмерсон

Родителей своих Дениска Таранов не знал. Он вырос в детском доме, окруженный казенным равнодушием взрослых людей и настороженным вниманием таких же, как он, отказников. Ошибаться детдомовцу нельзя — другие волчата загрызут. Но ошибаются, вольно или невольно, все. Так Таранов стал Мокрым. Дружить ему пришлось с такими же несчастными, и все они скопом проходили по разряду чуханов и лохов.

Как-то просуществовав со своим позорным прозвищем до 18 лет, Таранов вылетел из детдома, с облегчением оставив за порогом ненавистное клеймо. «Никто никогда меня так больше не назовет! » — твердо решил он, решив забыть обо всем и начать жизнь заново. Будто ничего не было, будто бы родился Таранов всего какую-то минуту назад на пороге того желтого двухэтажного здания, что виднеется за ржавыми железными прутьями ворот.

Какое-то время все шло так, как было задумано. Таранов постепенно привыкал к миру и к самому себе — взрослому и уже свободному человеку. Государство обеспечило его жильем и работой; не был закрыт лишь вопрос личной жизни, и Таранов подошел к этому вопросу серьезно. Перебрав в уме немногочисленные варианты, Денис остановил свой выбор на высокой стройной девушке, которая жила в доме напротив. Таранов не знал ее имени, но не видел в этом большой беды. В самом деле, что может остановить целеустремленного человека, настроенного на счастье?

На следующий день Таранов подкараулил свою избранницу у подъезда и задал ей прямой вопрос:

— Как тебя зовут?

— Тебе зачем? — вопросом на вопрос ответила девушка.

— Нравишься, — сказал Таранов, глядя девушке в глаза.

— Ого. Ну, твое дело, — заявила девушка, усмехнувшись, — не тебе одному нравлюсь.

— Мне на других наплевать, — сказал Таранов (на самом деле он выразился гораздо более грубо, так уж привык).

— Сам-то кто такой будешь?

— Да я Денис... Денис Таранов.

— Что-то я тебя, Денис Таранов, раньше здесь не видала, — сказала девушка, прищурив один глаз.

— Недавно переехал. В том доме живу, — Таранов махнул рукой. — Соседи, получается...

— Детдомовский, что ли? — разом поскучнела девушка. — Там сиротам жилье дают...

Таранова передернуло. Лицо девушки расплылось и стало медленно смещаться куда-то в сторону. Как медуза в телепередаче о животных.

— И что? — Таранов слышал себя плохо, словно посторонний человек говорил через толстое одеяло.

— Ладно, давай, — девушка повернулась и пошла к своему подъезду.

— Погоди, — не своим голосом сказал Таранов, — ты чего?

— Отвали, — бросила девушка через плечо и, остановившись у двери, стала рыться в сумочке, пытаясь отыскать ключи.

-2

Кто-то, вдруг завладевший волей Таранова, заставил его сделать несколько шагов на сделавшихся ватными ногах, взять девушку за ворот и резко рвануть ее на себя. Девушка упала, выронив сумочку. Таранов наклонился и заглянул в ее глаза — они были совершенно пустыми от страха. Он несколько раз ударил раскрытой ладонью по этим бессмысленным вытаращенным глазам и неторопливо, вразвалочку, ушел.

Поздно вечером в Таранову пришли менты и увезли его с собой. Таранов получил срок.

Отсидев год, он вышел на свободу совершенно другим человеком. Не таким, каким собирался стать после детдома, но все-таки другим — сильным, что ли. Мир лежал перед откинувшимся Тарановым, как раскрытая книга — читай не хочу. Таранов хотел.

Он не был достаточно хитрым или слишком жестоким, чтобы достичь какого-то серьезного уровня в криминальной пирамиде, но и как рядовой боец чувствовал себя неплохо. Теперь Дениса Таранова по кличке Таран многие боялись и уважали. И деньги у него водились. Чего еще нужно?

Все бы хорошо, да только власть в стране переменилась. Подули иные ветры. Новый Хозяин взялся за преступность. Но и здесь Таранову повезло — каким-то чудом он вышел сухим из этой взбаламученной воды. Хотя нажитых преступным путем средств едва хватило, чтобы улучшить жилищные условия, Таран, снова ставший законопослушным гражданином Д. Тарановым, смотрел в будущее с оптимизмом. Вскоре он женился на простой хорошей женщине и не без удовольствия ушел с головой в болото обывательской рутины.

По вечерам Таранов уже не ломал ребра непокорным предпринимателям, как прежде, а посиживал с женой перед телевизором.

-3

Жена была уютная и теплая, от нее вкусно пахло. Обычно Таранов даже не следил за мельтешением на экране, впадая в состояние блаженного безмыслия.

— Дениска, —жена вдруг толкнула Таранова в бок, — ты смотришь?

— А? — очнулся Таранов. — Да-да.

Видимо, шел какой-то бандитский сериал. Таранов поморщился — он не любил вспоминать старое. Смутно знакомый пухлый актер бегал, спотыкаясь, по каким-то грязным задворкам.

— Такой лошара! — хихикнула без задней мысли жена. — Тоже Денис...

В голове у Таранова щелкнул невидимый переключатель. Ни слова не говоря, Таранов поднялся с дивана, развернулся к жене и, прицелившись, ударил ее в переносицу.

Потом он клялся, что не осознавал своих действий, и на коленях просил прощения. Ничего не помогло. Развод надолго выбил Таранова из колеи. Однако он взял себя в руки и через некоторое время женился во второй раз. Родилась дочь. Таранов стал отличным мужем и примерным отцом, все свободное от работы время отдавал семье.

Осенью 20... года Катюхе предстояло стать первоклашкой, и Таранов взял в августе отпуск, чтобы свозить семью «на юга ». Все было прекрасно, разве что зарядили дожди. Поскольку валяться на пляже не было никакой возможности, Тарановы решили посвятить оставшееся время отпуска посещению достопримечательностей.

Во время одной из таких экскурсий Таранов повел семью перекусить. Народу в кафе оказалось немало. Таранов помог жене снять куртку и огляделся. Неподалеку обнаружилась рогатая вешалка, и Таранов потянулся было к ней, но его остановил грубый окрик:

— Мужчина! Вы что, не видите?

Из-за стеклянной витрины с салатами и пирожками на Таранова сурово взирала пожилая тетка в белом фартуке.

— А что такое? — удивился Таранов.

— Это не для всех вешалка. Вы читать не умеете? Написано же!

Действительно, на вешалке криво висела картонная табличка:

-4

— Вешайте, мужчина, где все вешают! — сказала тетка, ткнув коротким толстым пальцем в противоположную стену, на которой была укреплена доска с рядом крючков. Но там все было занято мокрой от дождя одеждой. На полу скопились лужицы воды.

— А здесь почему нельзя повесить? — спросил Таранов с досадой. — Свободно же!

— Это вешалка для важных персон, мужчина! — раздраженно рявкнула тетка.

— А мы, получается, не важные? — Таранов оглянулся на жену и дочь. Катька, не обращая ни на что внимания, разглядывала других посетителей кафе. Жена все слышала и теперь недовольно хмурилась.

Тетка уперла руки в бока и сверлила Таранова маленькими глазками. Он почувствовал, что начинает закипать, и попытался успокоиться.

— Так, женщина, — сказал Таранов ровным голосом. — Вы как хотите, но мы повесим свою одежду здесь. А если в вашу забегаловку вдруг явятся более важные персоны, мы сразу же вешалку освободим. Договорились?

— Вася! — громко крикнула тетка. На крик немедленно появился улыбающийся молодой человек, будто ждал сигнала.

— Вася, — сказала тетка, — тута вот гости не хотят понимать...

— Сейчас разберемся, тёть Надь!

Сначала молодой человек внимательно выслушал Таранова и тетку, а затем сказал, ухмыляясь:

— Я не вижу проблемы. Если вы, мужчина, не хотите оставить одежду там, где все оставляют, воспользуйтесь вешалкой для ВИП-персон. Пожалуйста! Но это будет стоить вам пятьсот рублей.

— Сколько-сколько? — округлил глаза Таранов.

— Пятьсот, — с готовностью повторил молодой человек. — Рублей. В час. Но на этой вешалке будут находиться только ваши вещи!

Таранов вздохнул и, повесив на ВИП-вешалку куртку жены, протянул молодому человеку пятисотенную купюру.

-5

— В кассу, пожалуйста! — сказал молодой человек с брезгливой гримасой.

Тетка вытерла о фартук толстые ладони и с торжествующим видом встала за кассовый аппарат. Таранов бросил деньги на тарелочку и пошел к столику, за которым разместились дочь и жена.

За спиной, смеясь, захрюкала противная тетка.

— Повелся, —разобрал Таранов обрывки слов, —вешалка... лох...

Лох!

Все поплыло перед глазами Таранова. Откуда-то из глубины поднялась знакомая ослепительная волна ненависти и восторга.

— Денис, — испуганно вскрикнула жена, но Таранов не слышал. Он сорвал с ВИП-вешалки куртки и, не глядя, бросил их на спинку стула. Потом снова повернулся к вешалке и рывком поднял ее.

— Мужчина!

Таранов перехватил тяжеленный предмет поудобнее и шагнул к кассе.

---

Буду рад комментариям!

Вот еще рассказы и сказочки:

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц