В «Напарниках» ваш герой, опытный полицейский, берёт под начало двух салаг. Есть что-то особенно важное в этой роли, что вы хотели воплотить на экране?
Даже не знаю. Просто хотелось, чтобы этот персонаж, несмотря на суровость своей работы, становился более человечным и потихонечку, благодаря этим неопытным ребятам, мягчал, что ли. Чтобы он из такой «машины правосудия» превращался в человека, который принимает чужие ошибки.
Вы часто играете полицейских. Что вас привлекает в этом амплуа? Кто есть полицейский в вашем представлении?
С детства моё любимое стихотворение — про дядю Стёпу. Все мои друзья, работающие в органах, — удивительно прекрасные люди. Бывают, конечно, какие-то персонажи, которые дискредитируют эту профессию, в семье не без урода. Как и везде. Но в массе своей их работа, слава богу, действительно незаметна, но необходима. Многие из них, не покладая рук, ног и своей личной жизни, вечно находятся в режиме какого-то самопожертвования, как некого образа жизни. У меня даже слово «полиция» язык не поворачивается произносить — по сей день зову их «милицейскими», и они удивительно хорошие, цельные люди.
Есть ли у вас любимые роли?
Думаю, что нет. Если выделять какую-то одну, другие «обесценятся». Они все для меня дороги, с каждой из них связана определённая часть моей жизни.
Вы возглавили Волковский театр в Ярославле в августе 2019 года. Есть разница между московскими актёрами и местными?
Существенной разницы не нахожу. Они такие же актёры, столь же насмотренные, прекрасно ориентирующиеся в контексте, в театральной жизни. Также все мои ребята очень часто снимаются благодаря тому, что здесь серьёзно работает «ЯрСинема» — студия Юрия Михайловича Ваксмана. В Ярославле снимается очень много проектов, так что опыта у них предостаточно. Недавно у нас был показ самостоятельных работ, где я просто поразился умению настолько живо, точно, полно и талантливо, а главное, самостоятельно действовать без надсмотра со стороны режиссёра.
Подписывайтесь на наш Телеграм канал