Cyberpunk 2077 — приключенческая ролевая игра, действие которой происходит в мегаполисе Найт-Сити, где власть, роскошь и модификации тела ценятся выше всего. Вы играете за V, наёмника в поисках устройства, позволяющего обрести бессмертие.
Cyberpunk 2077 — игра от первого лица. Игрок управляет полностью настраиваемым персонажем по имени Ви. Значения варьируются в зависимости от того, развитию каких умений игрок хочет уделить внимание: хакерству , техническим способностям или бою. Для установки имплантов и обновления программного обеспечения Ви нужно обратиться к «риперу»; в то же время чёрные рынки предлагают возможности, по законам игровой вселенной доступные только военным. Редкость любого снаряжения показана соответствующим цветом их иконок. Ви может прятаться за препятствиями, стрелять, бегать, прыгать, совершать двойной прыжок и скользить. В игре представлено как оружие ближнего боя, так и дальнобойное оружие; последнее представлено в трёх типах, все из которых могут быть настроены под игрока и модифицированы: силовое (стандартное), техническое (пробивающее стены и броню противника) и «умное» (с самонаводящимися пулями). Дальнобойное оружие обладает способностью отражать пули в направлении цели и замедлять их. Ви может наносить и получать четыре типа урона: физический, тепловой, электромагнитный и химический.
Это не просто большой, это громадный проект, сияющий такими же по размерам амбициями, не все из которых удалось реализовать в полной мере. Релиз у игры выдался мягко говоря «не гладким». Шквал критики из за багов, чьи то "неоправданные ожидания" и прочие проблемы. Но обо всем по порядку.
Баги багами, но глобальных, намертво ломающих игру, за все прохождение ни я, ни мои знакомые так и не встретили. В том виде в котором они есть, они скорее забавляют, нежели отбивают желание играть.
ИИ и Стелс . Вот уж чем игра точно не блестает, так это «одаренностью» противников и «тихим» прохождением. Безусловно, практически все задания можно пройти не наводя шума. Но выглядит это зачастую несколько нелепо, ввиду того, что у противников крайне узкий угол обзора и напрочь отсутствует слух. Условно говоря, в маленькой комнате из двух человек можно подкрасться сзади и свернуть шею одному врагу, пока в паре метров от него стоит и задумчиво смотрит в окно другой, который и ухом не поведет.
Не обойтись и без сравнений . Один из главных моментов, который многих разочаровал — открытый мир, который «не развлекает». Большой город, по которому из точки А в точку Б ходят и ездят тупые болванчики, и в котором практически отсутствуют какие либо активности. Да, это факт. Но должна ли тут быть такая же проработанная симуляция жизни, как в той же РДР2? Или хотя бы ее подобие, на худой конец? Было бы бесконечно круто и здорово, будь оно так, но... Так ли это нужно игре? Как по мне, вопрос спорный. Открытый мир здесь выступает скорее для фона, нежели в качестве основной "площадки", как в привычных многим песочницах. И да, вроде все эти детально проработанные локации и располагают к подобному, и иной раз испытываешь легкое разочарование, что кроме миссий, "зачисток", заказов, драк и гонок, в мире больше заняться в общем то и нечем, но потом снова невольно задаешься вопросом - а так ли это необходимо? «В Ведьмаке том же, был хотя бы Гвинт», мол, а здесь что? Мини-игры отсутствуют, и в самом деле, потенциал для подобного творчества здесь - бесконечен, и можно было придумать все что угодно, но опять таки, много ли игра потеряла от их отсутствия? Не думаю. Ибо, в конечном итоге, за все время прохождения мне так и не довелось ни разу заскучать. Даже покатушки на машине из одной части города в другую ощущаются очень бодро и атмосферно, а особенно ночью, под дождем. Это какой то отдельный вид медитации. Сотни цветов от вывесок переливаются и бликуют на лужах, по стеклу спешно стекают капли дождя, ты мчишь по сияющим от неона улочкам, в салоне играет «Isometric Air» . Ты вдыхаешь полной грудью, погружаешься. Томкое чувство надежды с примесью тоски. Город передает настроение как нельзя точно.
Чем дольше находишься в Найт-Сити и его окрестностях, тем яснее становится осознание того, сколько же титанического труда было приложено к его созданию: перед нами прямо таки огромнейшая локация, на которой каждый уголок, переулок и даже самая невзрачная квартирка нпс из случайного побочного квеста: абсолютно все детально проработано, обставлено с особым вниманием и трепетом. Планировка города, его масштаб и величие - поражают и восхищают. Отовсюду пестрит сочными цветами неон: вывески, лампы, светильники: прямо скажем, он практически везде, и сделано это чертовски красиво и стильно. Эстетам придется по душе.