Найти тему
Юрий Кислов

В Греции есть всё: великолепная рок-группа APHRODITE`S CHILD из 60-х

Вот взять, к примеру, Грецию… В ней действительно есть всё (или было?) В любом случае, кропотливо исследуя рок-архивы 60-х, невозможно пройти мимо творчества рок-группы APHRODITE`S CHILD.

Мои постоянные читатели и подписчики знают, что на моем канале ЮРИЙ КИСЛОВ, я повествую о полузабытых и малоизвестных рок-группах именно той эпохи. На днях посчитал, что у меня на канале около 80 постов об именно таких командах и исполнителях и под 100 о замечательных альбомах рок-групп 60-х, 70-х и 80-х годов. И это не считая материалов на другие, не менее интересные темы.

Так что подписывайтесь на канал ЮРИЙ КИСЛОВ смело: обещаю вам – не пожалеете.

Но вернемся к смелым греческим парням из APHRODITE`S CHILD.

Ее участники до образования этой команды, играли в других, обретая музыкальный опыт. ВАНГЕЛИС ПАПАТАНАССИУ был лидером группы THE FORMINX, ДЕМИС РУССОС пел в THE IDOLS и WE FOVE.

В 1967 году эта двойка пригласила в новый проект гитариста СИЛЬВЕРА КУЛЮРИСА и барабанщика ЛЮКАСА СИДЕРАСА. Назвали они себя труднопроизносимо (что с них, греков, возьмешь?) – PAPATHANASSIOU SET.

Они записали парочку треков и отнесли их в местный филиал лейбла «Phillips Records». Замечу сразу же: там сидели умные люди. Времена в Греции тогда были неспокойные – к власти пришли «черные полковники», которые на дух не переносили всякие там рок-ветра, дующие с Запада, предпочитая им простые строевые солдатские песни на греческом.

Так вот, люди из этого филиала посоветовали им линять в Англию, где можно было развернуться.

Музыканты так и поступили, потеряв по пути Кулюриса, которого забрали в армию. В Англию, не получившая повесток тройка так и не попала (визы, не было документов с разрешением на трудоустройство). Их повернули от Ла-Манша назад.

-2

Вангелис, Демис и Люкас обосновались во Франции, потому что влипли там как кур в ощип в транспортную забастовку трудящихся. Ну, Париж, так Париж…

Париж им помог. Париж их раскрутил.

Там они заключили свой первый контракт с «Mercury Records» и переименовали себя в APHRODITE`S CHILD. И первый, записанный там сингл «Rain And Tears» стал во Франции «золотым». Вот так.

-3

Осенью 1968 года они записали свой первый лонгплей «End Of The Wold». Интересный, замечу я, альбомчик!

Ощущается некая перекличка с PROCOL HARUM и MOODY BLUES, со всей этой рок-психоделикой, пластинка насыщена мелодичными вещицами, всё на каком-то, говоря образно, перепутье между ортодоксальным православием и упертым католичеством. Я не о религии как таковой. Я как раз о музыке.

-4

Представьте себе, что вы, не зная белорусского языка, слушаете «Песняров». Вы ведь не скажете, что это поют протестанты из штата Огайо? Короче – греки удивили всех. До такой степени, что критики назвали ЭТО «греческим рэгтаймом».

-5

Группа совершает тур по Европе (1968-й, волнение, студенты вышли на площади, обстановка предреволюционная), и прорывается в Лондон.

Там в 1969 году свет услышал их второй альбом «It`s Five O`Clock». И вновь, если внимательно прослушать первую композицию, ощущается тонус от PROCOL HARUM с греческой оливкой внутри. Мне там нравится баллада «Marie Jolie». «Вкусная» музыка.

-6

Они много поездили по Европе, особенно тепло их встречали Италия и Испания. Вангелис при этом отсутствовал, передав под расписку клавиши Харрису Халкитису (не путать с Джорджем Харрисоном).

А в это время удивительный композитор ВАНГЕЛИС ПАПАТАНАССИУ подготовил материал для третьего альбома, который, по сути, является маленькой рок-оперой. Она написана под религиозным впечатлением от «Откровений Иоанна Богослова». Это был двойник под названием «666» (1972 год). К музыкантам присоединился дембель Куюлис. Они ценили дружбу, и в основном играли втроем, оставляя вакантное место за ним.

-7

Альбом писали почти год.

-8

А потом разошлись.

Причина развода в следующем: Демис и Вангелис были слишком самодостаточны. А другие и мыслили по-другому.

Демис затем написал более 40 альбомов: его потрясающий голос вообще нельзя сравнить ни с кем. Развил он его, между прочим, играя с детства на трубе. Его всегда тянуло к акустическим инструментам и к костюмированным шоу. Он обожал греческую фольклорную музыку.

Сидерас обожал рок-музыку шестидесятых. И преподавал потом в Сорбонне античную литературу!!!

Вангелис был продвинутым греком и замечательным композитором, а также аранжировщиком. Его не могли оторвать от синтезаторов.

Они свободно могли заменить друг друга, играя поочередно на ударных, электроорганах, флейте, народных греческих инструментах.

Папатанасиу тянул в прогрессивный рок, Лукаса – просто в рок, а Демис просто пел, да так, кто мало сегодня споёт.

-9

Между нами, девочками говоря, продвинутые критики ставили APHRODITE`S CHILD в один ряд с LED ZEPPELIN. А Сальвадор Дали очень даже высоко оценил их двойник «666».

-10

А теперь о личном. В СССР в свое время песня Демиса Руссоса под названием «From Souvenirs To Souvenirs», созданная уже после распада группы, была настолько популярна, что порой мне даже снилась.

Фирма «Мелодия» издавшая её, долго не думала, и назвала «От сувенира к сувениру», народ называл её просто «Сувенир», а вообще, если перевести, то это будет ОТ ВОСПОМИНАНИЯ К ВОСПОМИНАНИЮ.

-11

Вспомним вместе:

А затем послушаем и посмотрим, какие они были замечательными, ребята из Греции, назвавшие себя APHRODITE`S CHILD:

Пока, на сегодня, у меня всё. Жду комментов, замечаний и лайков. Рад общению с вами. С уважением