Найти тему
Теодорычевы байки

Алматы. 10. Фанаты фотографии

Первый рассказ цикла Алматы здесь.

Говорят, что фотографы и художники крадут душу. Не понимаю я эту технологию, а вот фанатов-фотографов знаю. Мало того, без фанатизма ваши фотографии будут плоскими и невыразительными независимо от оптики и уровня самой фотоаппаратуры. Конечно, есть огромное число людей, которым нравится процесс фотографирования. Да что там тушеваться я и сам из их числа. Правда, мои фотографии, сделанные без необходимой дозы фанатизма, до профессионального уровня не дотягивают.

А вот Николай – совсем другое дело. Его фотографии не только поражают точной компоновкой кадра, но и иногда вызывают недоумение типа: «Как ты это смог снять?» Здесь важен не только выбор темы, но еще и выбор сюжета.

Однажды Николай участвовал в экспедиции орнитологов, собравшихся весной со всего мира на гору Шинбулак. Экспедиция поднялась на вершину еще ночью с тем, чтобы к восходу солнца быть на месте. Снег там лежит почти круглый год, так что ожидание было стоическим, достойным настоящего орнитолога. Но вот и настал долгожданный момент. Из-за гор вышло солнце и осветило вершину Шинбулака.

Вершина Шинбулак (Чимбулак). Казахстан.
Вершина Шинбулак (Чимбулак). Казахстан.

Николай приготовился снимать пролетающих птиц, но не тут-то было. Он обратил внимание на орнитологов. Ни у одного из них не было в руках фотоаппарата. Все, как один держали в руках блокноты, карандаш и прижимали к страницам блокнотов наручные часы. Когда показались птицы, эти упертые орнитологи, напряженно вглядываясь в горизонт, стали записывать в блокноты время. Это было время перелета стаи через горы. Так что, щелкнув несколько раз стаю птиц, Николай переключился на орнитологов.

Упертые в небо морды с блокнотиком и карандашиком наизготовку были удивительно колоритны. В то же время снизу из-за уступа горы поднялся беркут и между делом прихватил болонку, принадлежавшую какому-то незадачливому орнитологу. Николай стал снимать этого орла. Орел с добычей важно проследовал над головами орнитологов, напряженно смотревших совсем в другую сторону. Эту картину Николай тоже зафиксировал своим аппаратом. Так что стая улетела, орнитологи спустились вниз с горы, прижимая к груди блокнотики, в каждом из которых была записана одна и та же цифра, а Николай вернулся с целым комплектом выразительных фотографий, имеющих некий дополнительный психологический подтекст.

Орнитологи за работой. Фото из открытых источников.
Орнитологи за работой. Фото из открытых источников.

А вот еще другой случай. Николай нанял охотника и пошел с ним на медведя зимой. Обычно медведи зимой спят и очень не любят, когда их будят. Сами посудите. Тебя разбудили зимой, а пожрать дадут только весной. С медвежьей точки зрения – это потрясающая наглость. Короче говоря, охотник с двумя лайками нашли берлогу и разбудили медведя. Тот, естественно, рассвирепел, встал на дыбы и пошел на Николая и охотника.

Николай, не сходя с места начал щелкать своим фотоаппаратом. Морда зверя при этом была все больше, больше и больше. Кончилось тем, что охотник выстрелил разом из двух ракетниц перед самой мордой медведя. Медведь понял, что что-то здесь не так и повернул в свою берлогу досыпать. Охотник напустился на Николая, мол, я не нанимался ходить с самоубийцами. На что Николай спокойно ответил: «Твое дело найти медведя и охранять меня, а мое дело фотографировать. Так что изволь честно зарабатывать свои деньги».

Прекрасные фотографии волка Николай откомментировал следующей историей. Николай купил заднюю ногу коня, отвез ее в степь, вырыл в снегу окоп, залег туда и стал ждать прихода волка. Так он ждал весь остаток дня и практически всю ночь. Наутро Николай заснул и проснулся от ощущения, что на него кто-то смотрит. Он поднял глаза и увидел матерого волка, который внимательно его разглядывал. Николай расчехлил фотоаппарат и стал без остановки щелкать затвором. Волк практически не обращал внимания на фотовспышку, но вот активность самого Николая ему совершенно не понравилась. Волк, даже не взглянув в сторону приготовленной для него ноги, развернулся и пошел в степь. Так что в тот раз Николаю кроме фотографий матерого волка досталась нетронутая лошадиная нога.

Чтобы сфотографировать жизнь в гнезде беркутов, Николай весной поднялся на соседнюю гору и занял место выше гнезда беркутов. Расположившись на плоском уступе площадью два квадратных метра и прицелившись со штатива телеобъективом прямо в гнездо, Николай ждал еще целые сутки, пока семья беркутов успокоится и станет вести себя естественно. Хотя весна была в самом разгаре, двое суток на уступчике в неудобной позе без еды – это цена за отличные кадры с хищными птицами.

Фото для обложки. Из открытых источников.
Фото для обложки. Из открытых источников.

Конечно, у Николая в Алматы есть своя фотостудия, где он профессионально выполняет работы для глянцевых журналов, но то работа для денег. А то, что я про него рассказал, это талант и крест, который несут всю жизнь.

Уважаемые читатели ЗДЕСЬ, Вы можете скачать все байки целиком, в том числе еще и не выложенные в оригинальном варианте и без Дзен цензуры.

Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на мой канал , и если Вам понравились байки, то ставьте «лайки».

Читайте предыдущий рассказ "Алматы. 9. Настоящие казахи. Какие они?" здесь.

Читайте следующий рассказ "Алматы. 11. Офис на Кок Тюбе" здесь.

С уважением, Лолейт А.Т.

Об авторе баек читайте здесь.