Как же мы ответим «Чемберлену» в экономической сфере?
Если мы берем голландскую семенную картошку, кладем ее в русскую землю, обрабатываем польскими препаратами, пашем американским трактором и собираем таджикскими руками, то в какой момент она становиться отечественной Синеглазкой?
Так как же мы отключим супостатов, все лезущих на наш рынок?
Начнем с цифр. Рынок наш мал – 1,7–1,9% мирового ВВП. Это ни о чем. Совсем. Китай, ЕС и США – каждый из них представляет порядка 18–22% ВВП. Каждый. В отдельности, а не в совокупности. Интересны ли мы им? Каждому по отдельности или в совокупности? Не более чем иные площадки.
Ключевым фактором является стоимость входа и стоимость контроля за территорией. Нет-нет, захватывать нас никто не собирается. Потому как, чтобы вести сколь-нибудь оккупационную войну (пусть и виртуальную или экономическую), нужны ресурсы. А нужно еще содержать оккупационные администрации, выплачивать местным коллаборационистам, которые норовят мало того что своровать, так еще и ссорятся друг с другом.
А совещания мирового правительства? Вы даже не представляете, как их тяжело организовывать! Но я отвлекся.
Вернемся на рынок, который порабощать надо. Городов у нас от силы 300. Из них сколь-нибудь крупных – 26. Расположены так далеко друг от друга, что, пока доедешь, стемнеет. Плотность населения – практически как в пустыне. И главное – все чем-то недовольны.
К тому же мы – страна, перелицовывающая старье. Кто построил молодой советской республике промышленность? Тут не энтузиазм и героизм нужны, а технологии. Станки из воздуха не возьмутся, а Российская империя была в первую очередь аграрной страной, а не индустриальной.
Да, наша промышленность, в особенности автомобильная, создана американцами. И до сих пор имеет отпечаток их технологий. Наше сельское хозяйство технологически выросло из немецкого и голландского. И, кстати, именно технологический коллапс, который вызвал экономический, был одним из спусковых механизмов развала СССР. И сейчас именно технологический тупик, где мы обустроились, снова порождает кризис экономический.
Чем ответят наши нефтяные и газовые гиганты, работающие на американских оборудовании и технологиях? Чем ответят наши свиноводы, работающие исключительно на голландском и немецком оборудовании? Чем ответят наши производители любой растительной продукции, работающие на семенном материале Голландии и Дании?
А баррель растет. А Жозепу Боррелю, боюсь, неизвестно, что Сергей Лавров его отбрил.